Практически в это же время в Латвии организовал пресс-конференцию экс-политик Айнар Шлесерс. Весной 2011 года было начато криминальное дело и в Сейм был подан запрос на обыск по месту жительства Шлесерса. Выяснилось, что латвийской судебной системе понадобилось более 4 лет, и вот первый результат — принято решение признать Шлесерса подозреваемым по делу. Ему запрещено публично сообщать, по какой статье он признан подозреваемым.
Латвия не Норвегия!
Теперь вообразим, как развивались бы дальнейшие события, если бы норвежцы не сами судили пьяный экипаж самолета, а выслали их в Латвию и попросили латвийские правоохранительные органы расследовать это дело и вынести справедливый приговор. Теоретически, если преступление совершил гражданин Латвии, можно добиться, чтобы судили его здесь же. Например, за такую возможность боролись адвокаты по знаменитому делу Дениса Чаловского.
В Латвии начались бы бесконечные пересмотры по мерам безопасности. Следователи и прокуроры отправились бы в долгие командировки и в Норвегию, и на Крит. Особенно на Крит, потому что именно туда планировали попасть пьяные члены экипажа самолета.
На Крите следователи и прокуроры могут найти много вещественных доказательств, документы, поэтому придется привлекать специалистов — переводчиков, которые будут это переводить. В уголовном деле будут копиться том за томом. Надо будет съездить в командировку в Осло и еще раз допросить возможных свидетелей. Полиция проведет и повторит множество экспертиз, чтобы выяснить, от какого количества выпитого виски на следующий день у мужчины среднего телосложения в крови будет 1,35 промилле алкоголя. Добровольцев для экспериментов хватит. Каждая экспертиза будет документироваться (дополнительные тома в деле). На закупку виски будет объявлен конкурс, результаты которого торговцы алкоголем будут оспаривать и т.д. Все пройдет по праву и в соответствии с законом. Вся документация будет прилагаться к делу, число томов в котором уже будем измеряться десятками.
Это все будет продолжаться годами, пока, наконец, в декабре 2019 года ни будет созвана пресс-конференция, чтобы объявить, что экипаж самолета признан подозреваемыми. Еще через несколько лет дело попадет в суд. Судебный процесс затянется, потому что сначала заболеют судьи, потом адвокаты и, наконец, будут болеть и меняться прокуроры. Возможно, что только в 2027 году будет прочитан приговор суда первой инстанции, который незамедлительно в порядке апелляции оспорят все осужденные и прокуроры. Известный поворот наметится в 2030 году, когда апелляционный суд отправит дело на дополнительное расследование. Тогда откроется путь для новых командировок и экспертиз.
Не стройте гримасу! Это правовая Латвия. Примерно с такой скоростью продвигаются самые громкие дела, и даже рассмотрение дел по событиям января 2009 года. Дорогие друзья! Это бред, а не правовое государство! Это республика улиток, в которой реальная власть судить передана от суда следственным структурам.
Возможность безнаказанно фабриковать дела, до бесконечности растягивать сроки расследования означает, что именно эта сфера стала главным оружием в политической борьбе и бизнес-разборках. Уголовные дела затихают, обвиняемых, которые годами дисциплинированно посещали все судебные заседания, оправдывают. В свою очередь, коррумпированным прокурорам, которые используют латвийскую систему, чтобы выполнять политический или бизнес-заказ, ничего не грозит. Только не будем называть такую политическую систему успешной. Она не правовая, не демократическая, и пришло время ее менять".
Источник - nra.lv/freecity.lv