Она подтвердила, что мужчина был безработным и имел инвалидность.
По словам Маевской, мужчина не принадлежал ни к какой террористической группировке и был поклонником норвежского экстремиста-террориста Андерса Беринга-Брейвика. Он решил совершить террористические акты, направленные на запугивание людей. Обвиняемый подготовил план и вел подготовительные работы, в том числе приобрел средства для реализации преступного замысла.
В рамках уголовного процесса по месту жительства мужчины был проведён обыск, в рамках которого были изъяты компьютеры, телефоны и другие носители информации, пневматическое оружие, патроны и коллекция охотничьих кинжалов. Подозреваемый хранил в своем компьютере достаточно детальные планы о подготовке нападений", - говорится в сообщении СГБ.
СГБ отмечает, что это является одним из примеров так называемой индивидуальной радикализации.
В феврале мужчина получил статус подозреваемого, в свою очередь, фактические обстоятельства были квалифицированы как подготовка к терроризму. В качестве меры пресечения был избран арест.
В ходе следствия была получения информация о том, что лицо, возможно, страдает от психического расстройства. Была назначена комплексная судебно-медицинская психиатрическая и психологическая экспертиза, которая признала подозреваемого невменяемым.
Учитывая новые обстоятельства, СГБ передала материалы уголовного дела в прокуратуру, настаивая на принудительном лечении.