Как стало известно на днях, экс–руководитель отдела оперативных разработок Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Юрис Юрашс присоединился к Новой консервативной партии Яниса Борданса и собирается стартовать на выборах в Рижскую думу.
Как пишет la.lv, Юрашс надеется, что к нему присоединится и ряд его коллег, уволенных из KNAB — Юта Стрике, Лиените Шикоре, Илзе Дравениеце и Диана Курпниеце.
Однако публичная политика предполагает хотя бы обсуждение тех публичных заявлений об "оборотнях в погонах", которые были сделаны в адрес экс–сотрудников KNAB. Иначе избиратели не поймут. В качестве примера приведем несколько утверждений бывшего замдиректора департамента политики налогового и таможенного администрирования минфина Владимира Вашкевича, которые имеются в документальном фильме "Покушение на государство. "Неудобный Вашкевич" (Подробнее об этом фильме см. в главе "Неудобное кино").
* В 2010 году, накануне исчезновения адвоката Платациса, он (Вашкевич) передал ему оригиналы документов о серьезной аварии с участием Юты Стрике, тогдашней замначальницы Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB). Эту аварию старались замолчать, на свидетелей активно "влияли" (один из участников этого ДТП также выступает в фильме и утверждает, что его полностью "лишили бизнеса и поломали жизнь"). Вскоре член Совета присяжных адвокатов Латвии Айнар Платацис бесследно исчез.
* Следствие по делу о подрыве автомобиля самого Вашкевича длилось четыре года, а суд не закончился до сих пор — спустя девять лет после преступления. Обвиняется в этом взрыве человек, биометрические данные которого не совпадают с результатами официальной экспертизы. "Это не он", — считает сам Вашкевич. Эдгар Крогертс этого не мог совершить, его напрасно осудили за это преступление.
Между тем, утверждает Вашкевич, сотрудники KNAB и оперативники следили за ним и прослушивали телефоны.
* Владимир Вашкевич называет имена тех, кто, как он считает, на самом деле причастны к взрыву его машины — это работник латвийской контрразведки Айгар Спаранс, работник KNAB Юрис Юрашс, Раймонд Шталбергс и бывший работник охраны президента Эдгар Гулбис.
"Мое убийство было выгодно некоторым работникам KNAB и спецслужб, — заявил также В. Вашкевич. По его версии, это "давало работникам KNAB и спецслужб возможность успешно крышевать контрабандные потоки и отмывать деньги, что потом и произошло".
Как мы помним, уважаемые читатели, о "крышевании" контрабанды нашими спецслужбами недавно заявил также и мэр Вентспилса А. Лембергс.
Что для избирателей логично ожидать от кандидата в депутаты в такой ситуации: "иска чести" к создателям фильма и развернутого ответа в СМИ (с документами и по пунктам), почему все это не так. Иначе выглядит однозначно: и сказать–то ему нечего.