Самое интересное началось, когда я просмотрел записи камер видеонаблюдения. Там видно, что в 4.43 утра к моему дому подъехал новый автомобиль BMW, из него вышли несколько человек в масках с рациями в руках и принялись за работу. За четыре минуты ворота были взломаны ("фу" производителю ворот Horman), а мой автомобиль - угнан. Я не специалист по части автоугонов, но не думаю, что такого рода спецоперации, чтобы "по-черному", без документов продать краденый автомобиль за сумму не более 8000 евро, широко распространены.
Уже несколько месяцев Dienas Bizness пишет на различные громкие темы. Мы были теми, кто начал большую серию разоблачающих статей о мафии администраторов неплатежеспособности, писали о возможной заинтересованности политиков в расхищении банка ABLV, возможных махинациях министра финансов Даны Рейзниеце-Озолы, говорили о сотрудничестве между политиками, силовиками и преступниками и т. д. Тем было и будет много. Можно понять, что ответственные лица почуяли запах паленого и осознали, что под давлением общественности могут потерять свои должности или влияние.
Эти люди, скорее всего, осознали и то, что Dienas Bizness не остановится и продолжит поднимать эти тяжелые темы. Не будет так, как это представляет себе глава латвийского правительства, который считает, что начата кампания против одного министра. Определение слова "кампания" звучит следующим образом: "Осуществляемая в течение определенного периода организованная деятельность с общественно-политической целью". Но у нас нет определенного периода, и, как я уже говорил, мы не остановимся.
Разумеется, что многим это не нравится. Уже после первых критических статей высокопоставленный сотрудник бюро премьер-министра ЛР начал обзванивать своих бывших коллег - журналистов Dienas Bizness - и поучать, что так писать не надо, что администраторы неплатежеспособности подадут на нас в суд. А совсем скоро и премьер-министр стал грозить пальцем, призывая структуры безопасности проверить, не ведется ли здесь "черная" кампания.
Журналист Dienas Bizness в кулуарах получал угрозы от разных фигурантов статей. Кому-то, может быть, и смешно, но нам нет. В суд на нас никто так и не подал - по-видимому, настало время, когда против нас начинают действовать другими методами".