Страницы:
Осиновский жалуется
На латвийских власть придержащих Олег Осиновский жаловался уже не раз. Поэтому его попытка "увести" суд в Эстонию выглядит довольно логично.
Так, в интервью ТВ3 в передаче «Ничего личного» предприниматель не так давно подверг критике и латвийские правоохранительные органы за "утечки" информации, и действия мэра Даугавпилса Яниса Лачплесиса.
«Каждое неосторожное слово приводит к тому, что сразу начинаются какие-то проблемы. Банки начинают писать нам письма — что у вас там происходит? Приостанавливают финансирование. Если там какая-то проблема, возможно, в будущем, мы, может, слишком рискуем. Знаете как с банками — когда солнце — они дают зонтик, когда дождь — то не найти ни одного банкира», — прокомментировал ситуацию владелец концерна Skinest.
По словам бизнесмена, трудности у предприятия возникли из-за украинского кризиса - сотрудничество с концерном прекратила Российская железная дорога, а в Россию продавать улучшенные локомотивы стало невыгодно из-за падения стоимости рубля.
Кроме того, миллионер сильно критиковал Даугавпилсскую думу, в связи с ее решением купить трамваи из России.
«Российские трамваи сегодня в Даугавпилсе ездят за наши деньги, которые мы зарабатываем в Даугавпилсе как налогоплательщики. Плюс еще деньги немецких налогоплательщиков ушли туда же...".
Промежуточный финиш
Как сообщила нам вчера адвокат Елена Квятковская, пока ответ из прокуратуры на просьбу о передаче дела в Эстонию не получен.
Что же с заводом?
Тем временем ситуация вокруг Даугавпилсского локомотиво–ремонтного завода, который из–за войны санкций между ЕС и Россией остался без российских заказов, сложилась драматическая.
У двинчан возникли трудности и с выполнением кредитных обязательств перед Swedbanka. Администрация завода даже обратилась к премьеру с просьбой о финансовой помощи — в частности, о выдаче государством гарантий кредитору, в данном случае Swedbank. Однако шансы получить такие гарантии, как уже писали "Вести сегодня", равны нулю.
Во–первых, закон позволяет оказывать финансовую помощь только компаниям, собственниками которых являются государство и самоуправления (минимум 50% акций капитала). Во–вторых, в памяти министров еще свежа печальная история выдачи госгарантий «Лиепаяс металургс». И в–третьих, основным акционером даугавпилсского завода является эстонский магнат, мультимиллионер (а по разным данным — уже миллиардер) Олег Осиновский.
Было бы странно, если бы латвийские налогоплательщики спасали бизнес одного из богатейших людей Балтии. Однако, разумеется, будет крайне печально, если завод пойдет на банкротство и еще 300 двинчан окажутся на улице.
В чем обвиняют Осиновского и Магониса
В июле 2017-го года Латвийская Генеральная прокуратура начала уголовное преследование бывшего председателя правления предприятия «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) Угиса Магониса за принятие взятки в размере примерно 500 тыс. евро, а эстонскому миллионеру Олегу Осиновскому инкриминируется дача взятки, сообщило агентство LETA.
Решение о начале уголовного преследования принято прокурором отдела по расследованию особо важных дел.
Как ранее констатировало Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), руководитель ЛДз как государственное должностное лицо принял взятку от частного лица в связи с конкурсом дочернего предприятия ЛДз «ЛДз ритоша састава сервисс».
С учетом того, что Магонис не давал показаний, его адвокат Янис Розенбергс отказался более подробно комментировать начало уголовного преследования.
Адвокат Осиновского Саулведис Варпиньш в свою очередь заявил, что Осиновский не признает инкриминируемой ему коррупции, хотя и не отрицает, что давал деньги Магонису, однако с другой целью, чем это интерпретировали следователи.
Как указал адвокат, между Магонисом и Осиновским состоялась сделка как между частными лицами в интересах третьего предприятия, и данная сделка не связана с приобретением локомотивов у принадлежащего Осиновскому предприятия «Skinest». Предприятие, в интересах которого произошла сделка, он не назвал.
В ходе расследования выяснилось, что взятка была дана в интересах юридического лица, поэтому к нему применены меры принудительного воздействия. Другую информацию по делу БПБК не предоставляет.
Магонис был уволен с должности после того, как БПБК задержало его по подозрению во взяточничестве в августе 2015-го года. Суд Рижского района дал санкцию на арест Магониса, но позже он был освобожден под залог.
"Вести сегодня", Николай Кудрявцев