"Возникли проблемы с кондиционером!"
Хронология трагедии выглядят так: 4 сентября в 15:57 по латвийскому времени Cessna взлетела с аэродрома Херес, на юге Испании, чтобы отправиться в Кельн.
Около 16 часов самолет повернул вправо в северо-восточном направлении и в 16:30 достиг планируемой высоты.
Вскоре произошел дружеский разговор между пилотом (Гриземанном) и диспетчером.
Спустя 12 минут пилот вновь связался с диспечером и сообщил, что у самолета возникли проблемы с пондиционером воздуха - и запросил срочную посадку.
Диспетчер спросил, где Гриземанн хочет посадить самолет, на что в 16:42 пилот ответил: «У нас проблемы с потерей давления воздуха». Это были его последние слова диспетчеру. В последующие минуты Гриземанн не отвечал ни диспетчеру, ни на другие радиосообщения.
Однако самолет упал не сразу. Он влетел в воздушное пространство Франции и, согласно сообщению пилота поднятого по сигналу тревоги истребителя, «продолжил полет на постоянной высоте в северо-восточном направлении».
Истребитель нагнал самолет Гиземаннв в 17:22 и заметил, что пилот неподвижно сидел на своем месте, а сверху свисала неиспользованная кислородная маска. Никаких внешних повреждений на самолете заметно не было
У границы с Люксембургом в 18:43 самолет повернул к северу, северо-востоку в направлении Кельна. Над Ойскирхеном самолет совершил еще один поворот и продолжил полет в северо-восточном направлении. Затем самолет стали сопровождать немецкие истребители, пока в 19:50 Cessna не покинула воздушное пространство Германии.
Далее слежение продолжили датский и шведский истребители, а также патрулирующие самолеты НАТО, базировавшиеся в Эстонии.
В 20:30 самолет, наконец, начал терять высоту, а две минуты спустя вошел в воздушное пространство Латвии. Еще через четыре минуты Cessna стала поворачивать вправо, в восточном направлении. В 20:40 самолет вновь повернул налево и вошел в пике по спирали, пока в 20:45 не упал в Балтийское море.
С документами - проблем нет
Федеральное управление по расследованию авиационных происшествий Германии также указывает: сертификат проверки летной готовности самолета был действителен до 9 октября этого года.
Лицензия пилота — немецкого бизнесмена Карла Петера Гиземана — последний раз продлевалась 28 ноября 2013 года и действовала для полетов на конкретном типе самолета. Опыт у летчика был большой — более 1700 часов.
Согласно действующим авиационным правилам, самолет не был оборудован ни бортовым самописцем, ни регистратором полетных данных.
Погибших искали с помощью робота
Учитывая, что истребители НАТО сопровождали самолет практически до места его падения в море, спасатели знали точное место, с которого нужно начинать поиски. При проверке на поверхности воды были обнаружены человеческие останки и несколько небольших обломков самолета, таких как антенна, кислородный бак, подушки сидений и другие детали салона.
Обломки самолета находятся на глубине 62 метров и разбросаны на площади примерно 100х150 метров.
Части разбившегося самолета и личные вещи погибших людей были опознаны с помощью робота Морских сил Латвии на дне Балтийского моря, сообщила тогда специалист по связям с общественностью морских сил Латвии Лива Вейта.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"