Если понаблюдать за профилями Артурса Калнитиса в социальных сетях, создается впечатление, что этот парень уж точно не умирает с голоду, может себе позволить реки шампанского и питаться одной лишь икрой... Вот он путешествует по Турции, а вот в США позирует с игроком латвийской национальной сборной и клуба НБА Spurs из Сан-Антонио Дависом Бертансом (см. фото), вот он ликует вместе с братьями Дайрисом и Дависом Бертансами, а также с игроком сборной Латвии и греческого Olimpiacos Янисом Стрелниексом и их семьями.
На официальной домашней странице FIBA говорится, что Артурс Калнитис — лицензированный FIBA агент баскетболистов из Baltic Sports Agency и представляет 12 латвийских баскетболистов разного возраста, в том числе Дайриса Бертанса, Яниса Стрелниекса, Анжея Пасечника, имеющих далеко не копеечные контракты с клубами и, возможно, приблизившихся либо приближающихся к тому, чтобы получать по миллиону евро за сезон. Также Калнитис представляет таких восходящих звезд баскетбола, как Родион и Артурс Куруцсы, успешно выступающих в Латвии Айгарса Шкеле, Дависа Гекса и других. Из вышесказанного можно сделать вывод, что Калнитис — агент баскетболистов, общий заработок которых в этом сезоне составляет порядка трех миллионов евро. Общепринятая европейская практика такова, что агент получает примерно десять процентов от заработка представляемого игрока, то есть, если посчитать, доходы Калнитиса должны составлять примерно 300 тысяч евро. Также нужно упомянуть и баскетболиста клуба Сан-Антонио Spurs Дависа Бертанса, о котором в свое время говорили, что и его агентом является Калнитис. В сезоне 2017/2018 зарплата Дависа — более 1,3 миллиона долларов США. Официально, правда, агентом Бертанса за океанов зарегистрирован Крис Патрик, в подопечных которого числятся еще два баскетболиста НБА с вознаграждением чуть более миллиона долларов в год.
Однако латвийская база данных Lursoft об Артурсе Калнитисе сообщает лишь то, что он неплатежеспособная персона и корни его процесса неплатежеспособности тянутся к концу первого десятилетия этого века — он был созаемщиком, когда значительные денежные средства занимал баскетболист Армандс Шкеле. В процессе неплатежеспособности Калнитиса окончательный вердикт был оглашен в 2014 году, и он был таков: долговые обязательства Калнитиса более 132 тысяч евро, и он не способен их покрыть. Также он не смог покрыть и оговоренные в то время в законе о неплатежеспособности 20 процентов от этого долга, потому что у него ничего не было, кроме зарплаты, которая в среднем составляла 260 евро в месяц.
Тогда было решено, что процесс неплатежеспособности Калнитиса будет длится три с половиной года, и каждый месяц на жизнь Калнитису требуется 150 евро, а на погашение долга он должен выделять не менее 110 евро, а также был составлен график платежей вплоть до октября ныншнего года. В результате за эти годы Калнитису придется выплатить всего 4620 евро.
У администратора процесса неплатежеспособности есть подозрения
Процесс неплатежеспособности Артурса Калнитиса находится в ведении администратора процессов неплатежеспособности Алоиза Степенса. В разговоре с журналом Kas Jauns Степенс подчеркнул, что действительно окончание этого процесса намечено уже на этот месяц, однако он признал, что это дело может так просто не закончиться. Администратор сказал, что уже обратился в банки в связи с этим делом и у него самого появились подозрения — слишком уж невероятно, что агент столь знаменитых баскетболистов может получать доход лишь в виде минимальной зарплаты. «Что касается дела о неплатежеспособности Калнитиса, то конкретные ответы я смогу дать примерно через месяц, когда я получу необходимые для рассмотрения дела документы. Тут много неизвестного и непонятного. Я думаю, что процесс так просто завершить не удастся», — сказал администратор.
Также Алоиз Степенс обратил внимание на то, что сам начавший процесс неплатежеспособности Артурс Калнитис за эти годы не обращался к нему с какими-либо предложениями раньше погасить свои долговые обязательства или для того, чтобы проинформировать о том, что в уровне его доходов произошли какие-либо изменения. Агент баскетболистов платил и платит по ранее определенному графику, так, словно его доход — это всего лишь минимальная зарплата.