Страницы:
СГД: "Мы все передали полиции, за хранение отвечал коммерсант"
Пресс–служба СГД подтверждает, что 13 октября 2014 года действительно был остановлен грузовик с сигаретами, а 21 октября материалы были переданы госполиции.
Таможенные полицейские посчитали, что оборудование в безопасности, так как территория предприятия закрыта, оборудована видеокамерами и имеет охрану. Само оборудование было передано на ответственное хранение человеку, уполномоченному членом правления фирмы.
Госполиция в связи с этим начала уголовный процесс — но только 27 октября 2014 года.
СГД также сообщает: процесс об этой табачной фабрике был действительно важный, так как нелегальные сигареты ее производства задерживались регулярно во многих странах ЕС. Расследование было международным. Однако основной вещдок пропал, о чем в госполиции был начат отдельный уголовный процесс.
31 июля 2015 года таможенная полиция направила генпрокурору просьбу проверить продвижение этого дела в госполиции.
Генпрокурор винит рижских полицейских в нерасторопности
Судя по всему, выводы были сделаны. Вчера в интервью передаче RIta panorAma на Латвийском телевидении генпрокурор Эрик Калнмейерс заявил: госполиции следует обратить внимание на то, "что происходит — вернее, не происходит" в управлении полиции Рижского региона, когда бездействие привело к пропаже вещдока — линии по производству табачных изделий".
Калнмейерс также отметил, что не может утверждать, что полицейские сознательно допустили незаконные действия, но о бездействии можно говорить, поскольку необходимые действия можно было выполнить быстрее.
И вообще, по словам генпрокурора, расследования в Управлении госполиции Рижского региона не движутся с той скоростью, как следовало бы. Поэтому всю сложившуюся с табачной линией ситуацию генпрокурор объясняет непрофессионализмом таможенной полиции и бездействием рижских полицейских.
Промежуточный финиш
В связи с пропавшим оборудованием начальник госполиции Интс Кюзис отрицает упреки в затягивании дела или бездействии. Однако он отдал распоряжение начать служебную проверку. Служба внутреннего контроля должна выяснить, действовали ли полицейские в этой ситуации в рамках закона.