Эпизод с разорванной цепочкой
На Елену Ю. напал неизвестный – высокий и смуглый худощавый мужчина в красной куртке. Из её показаний следовало, что незнакомец сначала пытался отобрать у неё сумку, а когда ему этого не удалось – схватился за цепочку на шее жертвы. Но дама оказалась не из робких – она начала активно сопротивляться. В итоге грабитель унёс с собой лишь кусок оторванной цепочки. Остальную часть Елена принесла показать в полицию, написав заявление о нападении.
— Уважаемые судьи, я не имею никаких претензий к вынесенному приговору и согласен с наказанием – я его отсижу. Но в своей апелляции я прошу исключить один из эпизодов – я не нападал на Елену Ю, — начал свою речь 36-летний обвиняемый. – Она якобы опознала меня по фото как того, кто сорвал у неё цепочку. При этом она говорила, что нападавший был цыганской внешности, смуглый и черноволосый. Но посмотрите на меня! Я не цыган, да и кожа у меня бледная – мне нельзя загорать из-за сахарного диабета...
Об этом сегодня в суде и спорили.
Грабил оттого, что «находили помутнения»
11 февраля этого года на улице Деглава Юрий Ладнов, надвинув кепку на глаза, чтобы их нельзя было увидеть, напал на случайную прохожую, ограбив её. При этом метод он выбрал не самый «гуманный» — серёжки были фактически вырваны из ушей женщины. И моментально скрылся с «добычей». В марте он совершил ещё три идентичных преступления – на этот раз на улицах Деглава и Маскавас. И вновь – отбирал лишь серёжки и убегал.
Позже в суде он, конечно же, раскаялся в содеянном. Свои поступки он пояснял следующим образом:
— Это были какие-то помутнения рассудка, я совершал ограбления, словно в беспамятстве. Я не наркоман и с наркотиками не связан. Дело в том, что у меня диабет (заболел им ещё в 1999 году, когда отбывал наказание в Елгавской тюрьме), я всё время принимаю лекарства, хотя бывают приступы. В такие моменты я плохо понимаю, что делаю. Меня же трижды откачивали в больнице «Гайльэзерс». Но я не отрицаю совершённое, со всем согласен. Кроме случая с Еленой Ю.
— Сколько раз вы были судимы ранее? – задала уточняющий вопрос прокурор Алла Сейбуте.
— Первая моя судимость – за разбойное нападение. Там я получил шесть лет, отсидел их. Потом была судимость за кражу – я тогда работал таксистом, в машине пропала сумка, но это списали на меня. Получил год. А в 2003-м меня лишили водительских прав – я выпил немного пива (допустимо) и сел за руль, но во взаимодействии с лекарством тест на алкоголь показал превышение нормы. Потом был ещё один такой случай. Так и вышли нарушения.
«Я не нападал на Елену, зачем? У меня тогда были деньги!»
— Понимаете, я не напал на неё, — начал защищать себя Юрий, который отказался от помощи адвоката. – Да и куртки красной у меня никогда не было, после задержания ведь мой дом обыскивали и ничего подобного не нашли. Эту Елену я ранее никогда не видел и не был с ней знаком, но на опознании и на очной ставке она указала на меня. Помню, что она очень бурно выражала свои эмоции, говорила, что увидела меня в сюжете по телевизору и сразу узнала. Но никаких других доказательств, кроме её слов, не было. Я считаю, что этот эпизод на меня просто «повесили».
— Чем вы занимались прошлым летом и осенью, когда было совершено данное нападение на потерпевшую? – поинтересовалась судья Брода.
— В августе 2010-го я только вернулся из Швеции – нужно было готовить сына в школу. В Швеции я занимался фасадными работами на стройке, неплохо заработал. В Латвию привёз около 2500 латов, так что до нового года деньги у меня были. Я же жил один с детьми, которых нужно было содержать. Жена ушла к другому, да и родительских прав её потом лишили.
— Что с вашими детьми сейчас, с кем они?
— Дочку сейчас забрала крёстная, сын тоже на иждивении у родственников. Да, я всё понимаю, что своими преступлениями наказал в первую очередь своих детей – я сейчас в тюрьме, они остались одни, — подытожил обвиняемый.
Итог – в тюрьму, но одно ограбление снято
Судья Тамара Брода, заслушав все доводы обвиняемого, после небольшого совещания с коллегами вынесла свой вердикт – решение суда первой инстанции оставить без изменений – Юрий Ладнов всё так же получает 8 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Но эпизод «с золотой цепочкой Елены» с него снят.
Ранее всем своим жертвам Юрий должен был выплатить в общей сложности 1300 латов материальных компенсаций, но теперь эта сумма уменьшится на 450 латов (возмещение ущерба Елене Ю.).