»Мне мешают пользоваться своей землей!»
Хозяин земельного участка в Царникаве Эдгар Трейс вот уже несколько лет борется за возможность использовать свою собственность. Однако соседство с частным летным полем Адажи делает усилия тщетными, а землю Трейса — бесполезной. На 60% земли Эдгара наложены ограничения, которые запрещают строительство и сельскохозяйственные работы. Почему? К примеру, засеянные поля привлекут птиц, а это крайне опасно для авиации.
Что любопытно: заложником соседства с самолетами Эдгар Трейс стал внезапно. Он купил участок еще в 1995 году. Тогда на нем не было ни ограничений, ни обременений. Однако в 2007 году без всякого согласования с соседом рядом появилось летное поле Адажи.
В 2011 году самоуправление Царникавы разрешило Трейсу сменить статус земли с «сельскохозяйственной» на «территорию смешанного промышленного и делового строительства». И хозяин стал планировать дальнейшее развитие собственности. Однако, как оказалось, из-за соседства с посадочной полосой он по сути не может пользоваться своей собственностью.
»Он просто хочет денег»
В Царниковской думе в свою очередь считают: хозяин земли несколько лукавит и когда говорит, что не знал о летном поле (оно там с 70-х годов), и когда делает вид, что собирается осваивать землю. По мнению председателя думы Дайги Юревицы, г-н Трейс просто хочет продать участок хозяину летного поля и получить компенсацию. Поэтому и делает вид, что поле ему ужасно мешает в хозяйственной деятельности.
Председатель Адажской думы Марис Спринджукс напоминает, что строительство на соседних с летным полем участков не запрещено. Просто нельзя строить многоэтажки, но их все равно не разрешили бы строить на этой территории.