В итоге процесс был все же отложен: участники выразили желание послушать показания свидетелей, а именно — двух работниц почты, которые отправляли заказные письма Андрейсу Калейсу.
Отметим: сейчас параллельно идут два процесса — гражданский и уголовный. Тема у них одна: постадавшая сторона (истец/потерпевший Калейс) требует вернуть ему доли фирмы, на которой числилась земля в Кангале и наказать виновных.
Так вот: на уголовном процессе свидетельницы уже давали свои показания. Под присягой. Мы их приводим ниже.
Работница почты: «Письма весили немного»
Одна из свидетельниц — Инна Чернявская – до 2008 года работала в одном из почтовых отделений Риги. Она рассказала суду, как происходит проверка заказных писем: веса, количества листов, подписей. Также добавила, что читать их содержание работники не имеют права. Отправитель таких писем обычно не указывается, только получатель.
– В 2006 году на имя Андрейса Калейса было отправлено два заказных письма. Они оба состояли из одного конверта и одного листа А4 внутри. Одно такое письмо весит не более 14 граммов.
Со стороны адвокатов возникает вопрос:
– А сколько должно весить письмо, содержащее в себе 4 листа А4?
– Порядка 50 граммов. Хотя тут еще кое-что зависит от размера и толщины конверта.
– Сколько же весит один лист формата А4?
– 2-3 грамма, не более, а конверт – 5-8 граммов.
Потерпевший, в свою очередь, настаивает:
– Да, я получал те письма, в которых были известия о предстоящих собраниях. Но видите ли в чем дело. Обвиняемая сторона утверждает, что в письмах тех были новые уставы, порядки проведения собраний и прочие правила, а это занимало бы как минимум несколько листов. Но работница почты подтвердила – в каждом письме было по одному листочку.
Промежуточный финиш
Пока гражданский спор между Андрейсом Калейсом и Татьяной Каргиной и её матерью отложен до 29 ноября. На следующее заседание будут вызваны свидетели.
Для справки
Напомним, сюжет в изложении заявителя — бизнесмена Андрея Калейса — таков: он с матерью Каргиной создал ООО "Империус", в котором оба имели равные доли. Фирма занималась скупкой земли и ее перепродажей. Они приобрели потенциально супердоходную землю в Гарупе (приморская станция в направлении Саулкрасты). Потом объявились покупатели, готовые заплатить порядка 4 000 000 евро.
А потом Калейс узнал, что без него прошли "собрания акционеров", и его доля с прибыли упала с 50% до 5. Остальное — доставалось маме Каргиной Эльвире Инюшовой.
В свою очередь, сама Татьяна Каргина прокомментировала нам в начале процесса ситуацию иначе: по ее словам, изначально ООО «Imperius» было фирмой Эльвиры Инюшовой. Дочь выступила гарантом. Фирмой был приобретен участок под Царникавой. Для ведения дел фирмы был привлечен Калейс — 24-летний студент-юрист. У него в ООО был титул председателя правления. Его реальный финансовый вклад ограничивался тем, что в течение нескольких месяцев он платил взносы по кредиту, взятому на фирму.
Однако Калейс со своей задачей по развитию бизнеса и ведению фирмы не справился — через год в статусе главы компании все его показатели оказались минусовыми. В итоге ему было сделано предложение: в связи с развитием предприятия и увеличением уставного капитала внести 50% — для сохранения своей доли участия. Он этого не сделал. Переговоры шли в течение порядка 8 месяцев — но безрезультатно. Тогда Инюшова и Каргина провели собрание учредителей и увеличили капитал, в результате чего участие Калейса уменьшилось до 5 %. В ответ он подал в полицию заявление о мошенничестве со стороны Инюшовой.
В гражданском порядке он требовал признать решение собрания учредителей незаконным и Рижский суд Видземского предместья под председательством судьи Дмитреноки иск полностью удовлетворил, то есть — признал решение собрания недействительным.
После процесса истец дал нам такой комментарий:
— Суд удовлетворил все мои требования, то есть аннулировали все мошеннические документы, решения собрания, документы поданные в регистр предприятий. Тут есть даже такой момент, они утверждали, что 21 ноября (когда состоялось собрание, и меня выкинули), они были в офисе. Но нам удалось достать данные охранной фирмы, которые утверждают, что в тот день никого в помещении не было.
После того, как это было озвучено, они в суде изменили показания, заявив, что все было составлено в другом месте. То есть: фикция на фикции. Поэтому суд и принял такое решение...
Татьяна Каргина после суда была немногословна: «Обязательно будет апелляция». Об остальном — "никаких комментариев".
— Действия А.Калейса в данном деле характеризуют его собственные показания о вовлечении Т.Каргиной в свою аферу, — заявил нам её адвокат Регнар Янсонс. — Калейс заявлял, что он разыскал Т.Каргину только потому, что знал, что у нее есть деньги, и ее можно использовать, чтобы провести выгодную для себя сделку по приобретению ценной недвижимой собственности и ее дальнейшей перепродаже, то есть, фактически, нажиться с помощью чужих денег.
Развитие ситуации позволяет считать, что А.Калейс, видя, что ему не удалось нажиться за счет Т.Каргиной и Э.Инюшовой так быстро, как вначале хотелось, решил оказать давление через суд – обвинив Т.Каргину и Э.Инюшову в, якобы, противозаконных опрациях как рамках гражданского процесса, так и уголовного.
Данный случай – наглядный пример тому, насколько серьезное внимание надо уделять оценке потенциального бизнес-партнера, и насколько просто стать жертвой различных аферистов, которые желают нажиться на других людях, как, в данном случае, это происходило за счет Татьяной Каргиной и Эльвирой Инюшовой.