Объяснение тому — выступление особо важных свидетелей (сотрудников СГД, а также членов семьи Вашкевича), которые, возможно, будут рассказывать секретную информацию и интимные подробности личной жизни. А закон в этом случае защищает их неприкосновенность.
Данное ходатайство поступило со стороны адвоката Вашкевича Юриса Дзелме. И судья приняла решение удовлетворить просьбу защитника.
Белоконь и другие свидетели
На процесс уже явилось несколько VIP-персон в качестве свидетелей — к примеру, экс-глава СГД Дзинтарс Яканс. Свои показания суду должен дать и Вилорий Белоконь. Прокурор Йоникане в начале процесса попросила также дополнить список свидетелей лицами, которые, по мнению обвинения, могут рассказать суду о доходах и тратах Владимира Вашкевича. Список свидетелей должны дополнить: Оксана Назарова, Инара Вилкасте, Ольга Вашкевич, а также Петр Вашкевич.
В чем его обвиняют
С 2002 по 2007 год замначальника СГД Владимир Вашкевич пользовался средствами с банковских счетов, принадлежащими офшорной фирме Financial Euro Group LLC и физическому лицу. Он использовал выданные на его имя платежные карточки.
С помощью этих карточек, как считает прокурор, было совершено несколько сделок на общую сумму около 35 000 латов (что больше 20 минималок), но эти сделки не были внесены в декларацию должностного лица.
Вашкевич категорически отрицает свою вину. Как пояснил нам перед началом процесс его адвокат Айнар Платацис, речь идет лишь о бытовых расходах — они были истолкованы как «сделки». Причем речь идет о карточке его престарелого отца Петра Вашкевича, по поручению которого он за 6 лет cделал ряд платежей и покупок.
— Подарки дочерям, купленные на кредитную карточку отца, — вот и все дело. Просто смешно, — комментировал дело г-н Платацис. — Разделите 35 тысяч на 6 лет — совсем ведь небольшая сумма получается.
Вашкевич-младший, по словам защитника, никаких «доходов» с этих платежей, сделанных по просьбе старика отца, не имел. Поэтому и не вносил их в свою декларацию о доходах.
Для справки
Владимира Вашкевича судят по 2-й части 219-й статьи УЗ. Сейчас процесс рассматривают в закрытом режиме.