Вот, как это выглядит, судя по материалам дела, опубликованным на портале pietiek.com. К примеру, имеется в разговоре такой фрагмент:
В.В.: — ...а зачем это надо, какая цель, что мы получим... у нас... дальше. Ну, ... ты поговори тогда.
Т.К.: – Что будет.
В.В.: – Позови одного, другого, поговори.
Т.К.: – Что будет?
В.В.: – Поговори, и они тебе скажут, что... Меня спросили, что такое подарить.
По поводу этого кусочка разговора Талис Кравалис поясняет: «Здесь Вашкевич выражает недоумение о введении нулевой декларации в Латвии. В. Вашкевич считал, что ему непонятна цель тех, кто вводит нулевую декларацию. Слова «Позови одного, другого, поговори» стоит понимать как призыв Вашкевича ко мне поговорить с коллегами из СГД об их видении необходимости введения нулевой декларации.
Со словами: «Меня спросили, что такое подарить», Вашкевич из кармана вытащил мобильный телефон, который мне показал и объяснил, что некий человек у него спросил, что ему (Вашкевичу) подарить, возможно, на юбилей. Как я понял из его слов и демонстрации телефона, он выбрал мобильник в качестве подарка. В руках Вашкевича был телефон Vertu».
Далее следуют такие слова:
В.В.: – Да. Я взял попробовать... Носить в кармане, когда...
Т.К., – Карман, он тяжелый.
В.В.: – Есть немножко. Я вот, знаешь, мучаюсь, вроде пока не сделали софт от «Нокии». (...) Нет такого, что отбивается, но тем не менее, алюминий это то же самое, что на самолеты ставят. Вот. Ну, конечно, это такой кризис, когда с ужасом думаешь, если этого там костюма нету.
По поводу этой части Талис Кравалис пояснил, что Вашкевич описывает особенности мобильного телефона, в том числе и его ударопрочность.
Далее, судя по разговору, у экс-коллег зашла речь о планах по открытию дополнительных пограничных пунктов на российско-латвийской границе. И далее приводится такой фрагмент:
Т.К.: – Нет, начальник юр. Управления, то есть они зашли туда обратно, уже обстановка была такая, ну, поэтому я думаю, это не прецедент, а скорее инцидент. Конечно, если Бислан там в Москве может выйти на такой уровень, то уже надо, надо вычислять, как он работает и с кем он работает.
В.В.: — ...
Т.К.: – Он же все время с ним практически.
В.В.: — ...
Т.К.: – Президента? (...)
В.В.: – С нами... нужный договор.
Т.К.: – Бислан?
В.В.: – Мгу. На что он сказал, насчет маленьких фигур, ... фигура большая.
Т.К.: – Да...
В.В.: – Так что давай-ка...
Т.К.: – Мгу.
В.В.: – Я скажу, что ... ну, по этому... или разозлило, или знает, ну, ... здесь все спокойно, без острых углов...
Т.К.: Да мне никто такие... никогда не говорил про него.
В.В.: ... прецедент просто, об этом... наступили на ногу. Со стороны, ну, давай, ... пограничные эти вопросы решал.
Т.К.: – Когда он еще был, да.
В.В.: Да... просто так же.
Т.К.: Ну, да.
По поводу этой части Талис Кравалис сообщает следователю: «Вашкевич рассказывает о возможном влиянии Бислана Круминьша на латвийских политиков, таким образом указывая, что Б. Круминьш – не «маленькая фигура» и это нужно принять во внимание. Слова «Я скажу, что ... ну, по этому... или разозлило, или, знает, ну, ... здесь все спокойно, без острых углов...» — не могу объяснить. Здесь говорится об инциденте, который произошел во время официального ужина руководства таможни России и Латвии в центре отдыха Lido. Тогда российский атташе по вопросам таможни Геннадий Хоботов на официальный ужин явился вместе с Бисланом Круминьшем».
Но больше касаются они в разговоре внутренних дел СГД. Есть в деле такой фрагмент:
В.В.: – Я думаю... Давай так, обсужу, просто поставлю в известность... насколько он там сможет повлиять, и начну. И просто сделаю такой черновик по, по, по, по проблемам именно в юридическом аспекте.
Т.К.: — Хорошо.
В.В.: – Ну, это вначале надо сделать, потому что этого, который сейчас сидит на этом месте..., его нельзя скидывать со счетов. Он реально... хотя...
По мнению Талиса Кравалиса, «Вашкевич говорит о возможностях освободить с должности Цейпе, указывая , что он этот вопрос обсудит с каким-то еще человеком (неизвестным Кравалису) и оценит ситуацию, насколько этот человек сможет повлиять (помочь Вашкевичу) в снятии Цейпе. Вашкевич указал, что после запланированных им действий (консультации и т.д.) он начнет действовать, в том числе подготовит черновик о мероприятиях по освобождению Цейпе с должности, с юридической точки зрения. Вашкевич объясняет, что такое неформальное согласование между людьми в вопросах снятия Цейпе необходимо, так как нельзя не считаться с возражениями Дамбитиса».