На суде показали кадры с камеры наблюдения дома Бункуса. Утром 30 мая 2018 года адвокат вышел из дома в Межапарке, сел в белый Range Rover и направился по привычному маршруту через Брасовский мост.
Несколько минут спустя на улице Айзсаулес фургон, ехавший перед ним, открыл огонь, и Бункус был убит.
В расследовании долго не было прорыва, пока спустя четыре года Кривошей не признался, что это он совершил убийство. Согласно обвинению, он стрелял из автомата Калашникова, спрятавшись в фургоне под оранжевым брезентом, используя специально установленную опору для точности.
Кривошей рассказал, что заказ стоил 300 тысяч евро и поступил от Геннадия Валягина, который был убит в 2022 году.
Но, как сообщает Nekā personīga, у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки. Неизвестно, кто это сделал, но это не был осужденный за убийство Виктор Кривошей. Свою версию защитники основывают на показаниях одной свидетельницы и заключениях специалистов.
Спор экспертов
Прокурор Алдис Ласманис говорит, что контраргументом обвинения является проведенная экспертиза. "То, что защита использует разные методы для достижения своих целей, - обычная практика", - сказал Ласманис.
Как заявил защитник Ульмана, присяжный адвокат Кауце, свою версию выстрелов он основывает также на мнении Айвиса Ивашко, частного эксперта, который много лет служил в полиции.
По запросу адвоката Бабенко Ивашко предоставил заключение на девяти страницах. В них он ставит под сомнение компетентность своих бывших коллег, а именно, заключение о том, что выстрелы были произведены из багажника едущей впереди машины. У этого мнения есть существенный минус - Ивашко не исследовал Range Rover убитого Бункуса. Судебный эксперт Сигита Силарая пояснила, что для точных выводов необходимо исследовать повреждения на машине. По ее словам, в этом случае требовалась бы полноценная баллистическая экспертиза.
Имя Айвиса Ивашко уже фигурировало в громких скандалах. Четыре года назад выяснилось, что в интересах компании Latvijas Gāze он выдавал заключения против потребителей, обвиняя их во вмешательстве в работу газовых счетчиков. Тогда он одновременно был судебным экспертом в полиции и сотрудничал с Latvijas Gāze. Сейчас Ивашко остается на контракте с полицией и преподает в Полицейской академии.
Для справки
29 октября 2024 года суд приговорил Ульмана и Бабенко к 15 годам заключения за заказ убийства Бункуса, а Кривошея - к пожизненному сроку. Прокуратура довольна приговором, но намерена обжаловать решение суда не конфисковать имущество подсудимых.
Мать Бункуса, Даце Бункус, не пропустила почти ни одного заседания суда. Она уверена, что если бы полиция вовремя отреагировала на заявление ее сына о смертельных угрозах, он мог бы быть жив.