Подразделение, которое занимается оборотом лекарств, называют внутренней аптекой, и ею уже 26 лет руководит Елена Большакова вместе со своей коллегой Ингой Еремицей.
Руководитель внутренней аптеки Большакова параллельно с работой в государственной больнице развивала и свой собственный бизнес — ей принадлежат три компании, которые занимаются фармацевтикой. Среди них — Madelens, фирма, получившая право на открытие в здании ЛЦИ аптеки для пациентов. Руководит аптекой та самая коллега Инга Еремица.
Представитель ЛЦИ Язеп Кейшс пояснил, что и одну, и вторую аптеку контролируют различные инспекции. «Я не слышал, чтобы какая-то из надзирающих инспекций выступила с претензиями. Если бы аптека, которая находится в больнице, находилась бы на другой стороне улицы — вопрос, этично это или нет, возник бы?» — задал он встречный вопрос.
По мнению Кейшса, здесь нет конфликта интересов.
Мнение Байбы Розентале, многолетнего руководителя ЛЦИ узнать не удалось — она болеет и поэтому отключила телефон.
Журналисты De facto выяснили, что договор об аренде был заключен несколько лет назад, когда ЛЦИ возглавила Розентале. Аптека Medelens совсем небольшая. Непосредственная близость пациентов обеспечивает хороший оборот, примерно три миллиона латов. В 2010 году фирма увеличила свой оборот вплоть до 5,2 млн латов.
Возможность открыть единственную аптеку в стенах больницы — это лакомый кусок. В ЛЦИ лечатся люди с диагнозами ВИЧ, СПИД, лекарства для лечения которых очень дорогие и компенсируются государством. Medelens в 2010 году за компенсируемые медикаменты получило от государства 4 млн латов.