«KNAB не удалось доказать ни одного случая нарушения, но фигурировало, это фигурировало в переговорах. Я, наверное, могу спросить господина Рейрса: почему вы не подали в суд на тех строителей, которые позволили себе так о вас говорить?», — спросила министра Абрама.
«У меня не было таких данных», — ответил ей Рейрс.
В сентябре 2019 года, после обысков по делу «картеля строителей», журнал Ir сообщал, что в нем фигурируют имена около 10 политиков, среди которых и министр финансов. Однако в постановлении KNAB о завершении дела, в расшифровках разговоров строителей все лица были замаскированы инициалами и не раскрыты. Одним из до сих пор не идентифицированных является «персона Р».
Например, вот фрагмент из беседы бизнесменов Армандаса Гарканаса и Мариса Мартинсонса:
«Они дали 60 штук Солвите, мужу Солвиты. И [лицо Р.] говорит мне: «Конечно, все эти деньги с концами исчезли, б.... (нецензурное – прим. ред.)».
Кто этот «господин Р»?
«Такая дискуссия когда-то была, я написал письмо в KNAB о том, что надо выяснять. Мне ответили, что не интересуются. Если будет необходимо - пригласят. Но не пригласили», — ответил Рейрс.
Министр сообщил, что говорил со бизнесменом Мартинсоном, но определенно не о финансах партии.
Янис Рейрс: Я знаю Мариса Мартинсонса. Наверное, шесть или семь лет назад, когда я последний раз встречался, разговаривал на одном из приемов.
LTV: Это были официальные мероприятия или где вы с ним встретились?
- Я не могу вспомнить. Или на спортивных мероприятиях, или еще где.
- О чем говорили?
- Хорошо бы вспомнить, о чем мы говорили. Я думаю, о спорте.
- О партийном финансировании?
- Нет, я не обсуждал такие вопросы.
В понедельник портал Pietiek.com опубликовал фрагмент отчета KNAB руководителю бюро Екабу Страуме. В нем названы лица, упомянутые в переговорах. Под обозначением «лицо Р.» имеется ввиду действительно Рейрс. Его Мартинсонс позвал в баню: фигурирует разговор о деньгах, которые могли исходить от людей кредитного агентства «4Finance» и якобы были отданы мужу политика того времени Солвиты Аболтини.
- Вы переводили деньги?
- Конечно, нет.
- Не привозили чемодан с деньгами?
- Конечно же нет.
В свою очередь, Аболтиня полтора года назад журналистам программы LTV De facto заявила, что не участвует ни в каких сомнительных финансовых операциях и не может комментировать вещи, о которых не имеет представления.
Напомним, Совет по конкуренции в течение нескольких лет проводил самое масштабное расследование в своей истории о картельном сговоре десяти строительных компаний. В основе дела были аудиозаписи, которые предоставило Бюро по борьбе с коррупцией. Они охватывают три года незаконной деятельности руководства крупнейших латвийских строительных фирм - с 2015 по 2018 годы. По оценкам совета, картель действовал в течение 6 лет. Сговор увеличивал прибыль компаний-строителей и расходы заказчика.
В картельном сговоре, сообщает Совет по конкуренции, активно участвовали 10 компаний. Skonto būve, Latvijas energoceltnieks, Velve, Arčers, Rere būve, Re & Re, RBSSKALS būvvadība, Abora, LNK Industries и Merks. Также Совет по конкуренции выделил ядро заговорщиков.
В сентябре прошлого года Совет по конкуренции признал, что после предпринятых улучшений предприятие «восстановило доверие».
Объектов, которыми занимались участники картеля, насчитывается 77.
Источник - rus.lsm.lv