Согласно заявлению, аэропорт обычно обслуживает таких клиентов при содействии их менеджеров. На этом фоне у аэропорта сложилось долгосрочное сотрудничество с предприятием, обслуживающим респектабельных клиентов — FBO Riga.
Однако в результате конкурентной борьбы, часть сотрудников FBO Riga перешла работать в другое предприятие — упомянутое в заявлении. По сути, его можно было бы назвать FBO Riga 2, хотя на самом деле оно называется SIA Capital Handling.
Согласно данным Lursoft, FBO Riga в равных долях владеют Леонид Городницкий и Роман Старков. Capital Handling принадлежит неизвестным владельцам зарегистрированного на Кипре Padigia Management Ltd, а единственный член правления компании — это Роман Купрянко 1981 г.р.
Летом 2012 года, как сказано в заявлении, была проведена проверка услуг для VIP-клиентов аэропорта и выяснилось, что насчет многив авиарейсов, который обслуживает Capital Handling, нет данных о вылетевших и прилетевших пассажиров.
Сначала Capital Handling обещал предоставить данные позже, а потом появились намеки, что лучше этим вообще не интересоваться. Но все авиакомпании должны платить пошлины за обслуживание пассажиров, поэтому продолжали настаивать на получении данных от Capital Handling. Данные поданы не были.
Человек, который «проявил нездоровый интерес» к данным в итоге была вызван в Департамент безопасности аэропорта, где ему предложили написать заявление об уходе «по собственному».
Далее заявитель пишет: «В департаменте мне прямо сказали, что на меня собраны материалы о якобы нарушениях закона. Однако, когда я попросил ознакомить меня с обвинениями по существу, мне в категорической форме отказали». После этого началась проверка и «заинтересованного» отстранили на время её проведения.
Любопытно, пишет автор, что руководящую должность в Capital Handling (руководитель отдела маркетинга и обслуживания клиентов) занимает жена директора Департамента безопасности аэропорта Риги Раймонда Лаздиньша — Лайла Лаздиня.
«Возможно, это родство помогло Capital Handling долгосрочно уклоняться от оплаты за полученные услуги. Я же, в связи с открытием этой информации, стал неудобным человеком», — указывает автор послания.
Кстати, по закону о Труде, срок отстранения от работы — 3 месяца. Он для заявителя истек 16 января. Однако после этого он получил распоряжение о необходимости провести обязательную проверку здоровья. Так что сейчас снова бездельничает, получая зарплату. Хотя заявитель указывает, что он работоспособный человек, который хочет вернуться к исполнению служебных обязанностей. Проверка же против него закончилась ничем.
Пока комментарии аэропорта по этому делу получить не удалось.