Сам депутат Сейма Андрис Шкеле отрицает, что является истинным совладельцем портового предприятия Rīgas tirdzniecības osta (RTO), которое находится в центре расследования KNAB. Однако регулярные собрания совета RTO проходили в помещениях фирмы Uzņēmumu vadība un konsultācijas (UVK), которая принадлежит семье Шкеле.
Как пишет журнал Ir, именно поэтому в ходе многочисленных обысков, которые проводились на прошлой неделе, сотрудники KNAB также обыскали помещения UVK в центре Ригу по адресу: ул. Дзирнаву, 68. Главная цель обыска – правая рука Шкеле, его финансист Харийс Кронгорнс, который уже находится на скамье подсудимых в рамках «дела о цифровом телевидении».
В центре следственных мероприятий KNAB находится Айнар Шлесерс, но во многих санкциях суда на обыск содержится следующее обоснование: «Часть долей капитала RTO, возможно, тайно принадлежит Лембергсу и Шкеле, с которыми ведутся согласования в вопросах хозяйственной деятельности RTO, а также принятия решений, финансовых вложений и выплаты дивидендов».
Шкеле утверждает, что он не является совладельцем RTO, хотя как активный бизнесмен знаком с руководством компании. Расследование KNAB и проведенный обыск Шкеле связывает с политической борьбой и пиар-акциями перед президентскими выборами. Однако он многократно уклонился от ответа на вопрос, действительно ли заседания совета RTO проходили в помещениях фирмы Шкеле.
Однако факт проведения заседаний совета RTO в офисе UVK подтвердил председатель правления компании Ральф Клявиньш, которого в неофициальных разговорах часто называют реальным руководителем бизнеса Шлесерса, хотя они оба это отрицают. Клявиньш рассказал, что заседания совета RTO проходят раз в два-три месяца по инициативе Маркуса Хьюго Вангерса, который определяет место и повестку встреч. Собрания проходили как в помещениях RTO, так и офисе UVK.
На вопрос о том, не удивляет ли Клявиньша, что собрания совета проходят в помещениях фирмы, у которой нет никакой видимой связи с RTO, глава компании ответил, что его ничего не удивляет, так как он сам тоже проводит совещания предприятий группы RTO там, где ему удобно. Глава RTO утверждает, что Шкеле не участвует в заседаниях совета компании, хотя, может быть, как-то раз и заходил поздороваться. Кронгорнс оказывает компании RTO консультационные услуги, поскольку между RTO и UVK заключен соответствующий договор.