«Почему вы любой ценой хотите посадить меня в тюрьму, почему вы хотите, чтобы у меня конфисковали подаренную моим отцом землю? (...) Почему вы хотите конфисковать подаренные моими друзьями часы?» — говорил Магонис в своем последнем слове в суде в октябре.
Магониса и Осиновского обвиняют в получении и дачу взятки с целью добиться, чтобы дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš купило у компании Осиновского четыре локомотива. Оба обвиняемых утверждают, что наличные в банковском пакете были переданы Магонису, чтобы он убедил главу Российских железных дорог (РЖД) Владимира Якунина ремонтировать поезда на заводе Осиновского в Даугавпилсе.
Хорошие отношения Магониса с президентом РЖД не были секретом. Десять лет назад De facto зафиксировал приезд Якунина на празднование дня рождения Магониса. В последнем слове в суде Магонис связал прежний поток грузов из РФ через Латвию со своими личными контактами.
«Против того, что господин Осиновский решил меня материально простимулировать, я не возражал. В конце концов, сумма контракта была огромной, и в том, что господин Осиновский хочет поделиться с человеком, который ему эти деньги обеспечивает, я не видел ничего плохого. Скорее, было приятно, что твою работу так хотят оценить», — объяснил Магонис в суде.
Оба обвиняемых в последнем слове высказали претензии к тому, как в свое время велось прослушивание и как были расшифрованы разговоры, а также к тому, что по ходу судебного разбирательства прокуратура меняла обвинения.
В первой судебной инстанции в Лимбажи обоих оправдали. Прокуратура подала протест и в апелляции снова потребовала четыре года тюрьмы для каждого.
Зачем назначали встречу
При этом, судя по всему, Осиновский не готов полагаться только на суд. De facto известно, что защитники Осиновского в октябре просили о приеме у старшего прокурора Департамента уголовного права Генпрокуратуры Арвида Калниньша. В заявлении упомянуто, что в ходе судебного разбирательства стали известны «новые юридические и фактические обстоятельства». Прокуратура во встрече отказала, поскольку процесс находится в суде.
Адвокат Осиновского Денис Часовских подтвердил De facto, что о встрече действительно просили, но целью не было достижение соглашения: «Я должен подчеркнуть, что любые намеки на то, что просьба о встрече была высказана с целью возможной «сделки» с прокуратурой, являются абсурдом. Закон не разрешает такую сделку на этой стадии судебного процесса».
Однако несколько юристов выразили De facto противоположное мнение — что соглашение между обвиняемыми и прокуратурой разрешено, пока суд не удалится готовить приговор.
«Не имею ни малейшего понятия», — заявляет Осиновский об обращении его адвокатов в прокуратуру. В телефонном разговоре с журналистом программы он утверждает, что сам встречаться с представителями прокуратуры не планирует. Осиновский не сомневается, что суд он выиграет, поскольку обвинение не имеет ничего общего с реальностью.
В прокуратуре же De facto подтвердили, что представители Осиновского высказали предложение заключить соглашение, однако оно не достигнуто, поскольку обвиняемому надо было бы как признать вину, так и достичь обоюдного понимания о наказании.
Из неофициальной информации следует, что предложение, высказанное от имени обвиняемого Осиновского, ограничилось просьбой к прокуратуре отказаться от обвинений.

Kriminal.lv в Телеграме