Чтобы спасти airBaltic, 3 октября 2011 года государство договорилось с Taurus, предприятием Бертольда Флика Baltijas Aviācijas Sistēmas, Latvijas Krājbanka, банком Snoras, российским Инвестбанком, люксембургским предприятием Transatlantic Holdings Company и SIA KD Jet о дальнейшем управлении и финансировании airBaltic.
В связи с этим Baltijas Aviācijas Sistēmas и государство обещали предоставить airBaltic заем, а также возобновить уже заключенные договоры о займах акционеров и спонсоров, сделав их прямыми договорами между airBaltic и спонсорами. Среди прочего была достигнута договоренность, что Taurus и другие спонсоры цедируют свои права требования в пользу государства за один лат.
Taurus считал, что такой договор компания не заключала, в связи с чем обязанность цедировать требование на 5 миллионов евро на неё не распространяется. Однако в июне прошлого года airBaltic в суде потребовало признать требование 5 миллионов латов цедированным. Потом и Министерство сообщения сообщило, что по договору цессии переняло у Taurus права требования и передало их airBaltic.
— Очевидно, за это время были подготовлены фальсифицированные доказательства, чтобы реализовать эту схему мошенничества с помощью суда, — сказано в теперешнем заявлении Taurus. — Эти документы в последнее время стали появляться в рамках суда.
Как указывают представители Taurus, ряд документов, внесенных представителями Министерства сообщения, просто не могли быть подписаны в указанные даты, они подписаны задним числом. Один из документов не подписал человек, указанный в договоре, как уполномоченное лицо: подпись Лауриса Лиепы отличается от его других подписей, пишет заявитель.
По мнению представителей Taurus, нужно провести экспертизу подписи, а представителей Prudentia Advisers, которые вели переговоры, так «удачно» закончившиеся подписанием соглашения, о котором в Taurus узнали только сейчас, призвать к уголовной ответственности.
Пока комментарии Prudentia Advisers получить не удалось.