Генпрокурор заявил, что для начала уголовного процесса об угрозах эти угрозы должны быть реальными, а не просто высказываниями в пылу конфликта.
То есть, похоже, генпрокурор подготавливает следователей и публику к определенному исходу дела, предполагает портал. А именно: ссора, эмоции – обычный бытовой эпизод, при чем тут уголовная ответственность?
Этот эпизод вновь поднимает вопрос о допустимости комментариев должностными лицами конкретных уголовных процессов.
Ведь есть разница, когда генеральный прокурор говорит, что не допустит никаких сведений счетов от приезжих из России, или же, как в этом случае, дает противоположный сигнал: «мы не будем вмешиваться в ваши разборки», пишет puaro.lv.
У этого должна быть какая-то причина. Ведь генеральный прокурор – опытный, умный человек, профессионал высокого класса.
Но неужели тоже весьма опытный Антонов не может отличить угрозы для жизни от невинной шутки и без всякого повода пишет заявление в полицию?
Все это понимая, в те дни, когда уголовный процесс еще не начат, генпрокурор готовит общество к тому, что процесс кончится ничем и дает сигнал следователям, на каких аргументах нужно базировать закрытие процесса.
Причины для этого есть. Как сообщает puaro.lv, со ссылкой на сотрудника Бюро по защите Сатверсме (SAB), Арби Индорбаев считается одним из самых ценных агентов спецслужбы. Именно через него в Латвии узнают о происходящем вокруг Кадырова.
Эти данные особенно ценны, потому что, как передает Индорбаев, ни ФСБ, ни ГРУ, а именно люди Кадырова в последние годы исполняют самую грязную работу для Путина, как в Росии, так и за ее пределами.
В отличие от спецслужб, у команды Кадырова нет амбициозных генералов с их интригами, в то же время выполнение самых сложных задач они обеспечивают молниеносно.
Именно на основе данных, поставляемых Индорбаевым, латвийские и натовские спецслужбы получают самые черные секреты Путина, а также фамилии людей, которых нужно включить в черные списки на въезд в ЕС и США.
Самый влиятельный представитель чеченской общины Латвии Бислан Абдулмуслимов не захотел говорить с представителями портала об Арби Индорбаеве. Однако заявил: он сомневается в том, что Кадыров давал какие-либо полномочия Индорбаеву.
Однако источник в SAB подчеркивает: объем поставляемой Индорбаевым информации достаточен для того, чтобы его вид на жительство в Латвии регулярно продлевался, а его проживанию и бизнесу здесь не мешало ни одно учреждение.
Инцидент в аэропорту и реакция генпрокурора на него делают это более правдоподобным.