Что еще интересно: этот конкурс, который завершился в сентябре, является частью более крупной закупки ГПСС. Всего покупается 177 автомобилей. В каждом из трех остальных разделов закупки было не менее пяти претендентов, но по внедорожникам заявку подал только один — SIA Inchcape Motors Latvia, который предлагает 30 автомобилей за 1,515 миллиона евро без НДС, или более 50,5 тыс. за каждый автомобиль.
Конкурс для одного
Список требований ГПСС был длинным, и некоторые из них автоэксперты считают эксклюзивными. Машина должна быть полноприводной, с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Передние сиденья должны быть с подогревом, сиденье водителя — с электронной регулировкой и функцией памяти. На лобовом стекле автомобиля должен быть дисплей head-up, обеспечивающий, например, проецирование карт. В оснащение также входят функция распознавания дорожных знаков, датчик дождя, предупреждение о слепых зонах, камера обзора на 360 градусов, система keyless-go и др. И вот вроде бы небольшое, но очень специфическое требование — спинки задних сидений автомобиля должны складываться втрое.
Опрос нескольких крупных автодилеров - "почему они не участвовали в этой закупке?", показал: требования слишком специфические.
Требованиям конкурса по одному или нескольким критериям не соответствует большинство популярных на рынке внедорожников. У них нет сидений, которые складываются втрое. Единственный автомобиль, отвечающий всем требованиям — плагин-гибрид MAZDA CX60. На странице цен на сайте Mazda.lv цена этой модели начинается от 52 900 евро, включая НДС, а бизнес-версия стоит 59 890 евро со скидкой.
Зачем спинки сидений складывать втрое?
Вот как объяснила требование складного сидения представитель ГПСС Виктория Грибусте: "Ситуации могут быть разные — доставить в структурное подразделение защитную одежду или форму, новое оборудование, мелкую технику, ведь у ГПСС нет отдельного поставщика транспортно-логистических услуг".
Правда, такой ответ не объясняет, что именно из этого нельзя делать с традиционными сидениями, складывающимися вдвое, которые есть у многих других автомобилей.
Что касается дисплея Head-up, то он, по словам экспертов, увеличивает цену автомобиля примерно от нескольких сотен до 1000 евро. ГПСС объясняет это требование безопасностью работников. Правда, безопасность одинакова не для всех — для оперативного транспорта такие навороты не предусмотрены.
"Они плачут о нехватке средств и при этом выбирают эксклюзивные и дорогие машины", — комментирует ситуацию автодилер, пожелавший остаться неназванным.
Антон Городницкий, "Сегодня"