Названы имена сразу трех министров – глав Минэкономики Артиса Кампарса, МВД Линду Мурниеце (сейчас — Линду Абу Мери, оба из «Единства»), а также Минсообщения Каспара Герхардса (ТБ/ДННЛ).
По имеющейся у Pietiek.com информации, министрами, про оперативную разработку в отношении которых говорилось в руководстве тогдашнего KNAB, могли быть именно эти трое.
Аренда неотложек и закупка поездов
Интерес KNAB к Линде Мурниеце вызвала «быстрая» закупка на 21 миллион латов. В 2010 году, после ухода Народной партии из правительства и отставки Байбы Розентале, она временно исполняла и обязанности министра здравоохранения. Во время ее полномочий был заключен договор стоимостью в 21 миллион латов об аренде транспорта неотложной медицинской помощи с Рижской автобазой санитарного транспорта, чьим владельцем является Адигезал Мамедов. А уйдя с поста министра, Мурниеце заняла высокие должности с предприятиях, связанных с азербайджанским капиталом, пишет Pietiek.com.
К министру сообщения Каспару Герхардсу внимание KNAB было привлечено в связи с масштабной закупкой новых поездов, основы которой были заложены при нем.
«Дело о ветряных квотах»
Однако подробнее в KNAB тогда обсуждалась деятельность министра экономики Артиса Кампарса. Pietiek.com ссылается на начатое Полицией безопасности в конце 2010 года и пересланное в KNAB так называемое «дело о ветряных квотах», где фигурировало имя советника Кампарса и парламентарного секретаря Министерства экономики Клава Олштейнса (тогда «Единство»).
Речь шла о возможном подкупе дележе Министерством экономики квот обязательной закупки. Хотя в деле фигурировали полученные Полицией безопасности свидетельства конкретных предпринимателей против Олштейнса, проверка не могла не привести к его боссам-министрам — Кампарсу и госсекретарю Юрису Пуце.
По имеющейся в распоряжении Pietiek.com информации, которая получена из источников, знающих о ходе расследования, так называемое «дело о ветряных квотах» после того, как Полиция безопасности переслала ее в KNAB, до последнего момента лежало на полке. А в момент, когда его передали следователю, у него почти закончился срок, за который нужно решить о начале уголовного процесса. В рамках дела на допрос в KNAB был вызван Олштейнс, который, по рассказам источников, «со слезами на глазах все отрицал и говорил, что оклеветан».
Вилнитис отказался подтвердить Pietiek.com, что в еще неопубликованном интервью говорилось про Кампарса, но считает, что, если его после выхода нового номера Playboy вызовут в прокуратуру, этому можно будет только радоваться. «Если меня вызовут в прокуратуру, я буду говорить. В конце концов, сохранились бумаги, чтобы сейчас поднять оперативные дела», – сказал бывший шеф KNAB.
В интервью Playboy, которое цитирует портал Diena.lv, Вилнитис рассказывает, что перелом в его отношения с Ютой Стрике наметился в тот момент, когда была «конкретная информация про, возможно, коррумпированного министра правительства Валдиса Домбровскиса. Эта информация была отдана Стрике, чтобы она ее обработала, но она ничего не сделала. Это информация классифицирована, задокументирована со всеми резолюциями. Я не говорю попусту — так это было. И в тот момент я понял, что этот человек не тот, кем кажется».