По словам вдовы, полицейские преднамеренно лгут, рассказывая, что Роман умер по дороге в участок. Как говорит Астрида, Роман умер у себя во дворе, когда был закован в наручники. Вдова намеревается добиться наказания ответственных за это ЧП.
Официальная версия — задержанный умер по дороге
Согласно официальной информации, Романа Штамерса задержали в ночь на 5 сентября. Полицейские Айзпуте во время патрулирования обратили внимание на автомобиль VW Transporter, который, игнорируя правила дорожного движения, ехал по встречной полосе. Началась погоня.
Водитель микроавтобуса не реагировал на требования полиции остановиться и попытался скрыться. В ходе погони нарушитель заехал во двор одного из домов по ул. Яуна, где собирался пересесть на пассажирское сиденье.
При задержании он оказал стражам порядка сопротивление, поэтому полицейские применили физическую силу и надели дебоширу наручники. Задержанного решили доставить в дежурную часть.
Полиция выяснила, что нарушителем оказался ранее судимый 47-летний мужчина, предположительно, пьяный. Поскольку в дороге ему стало плохо, к нему вызвали скорую, однако спасти его жизнь не удалось.
Версия вдовы — Романа замучили во дворе
— Все это ложь, — утверждает вдова Романа Астрида.
Она говорит, что сама все видела и пережила. По словам дамы, в тот вечер они с мужем отправились в центр города, чтобы отметить день рождения сестры, которой исполнилось 57 лет. Поскольку муж слегка выпил, за руль села Астрида. Когда они подъезжали к дому, неподалеку оказалось полицейское авто. Когда бусик был у ворот дома, полицейские включили синие маячки. Астрида въехала во двор и остановилась. Она отрицает, что за рулем сидел Роман. Далее, по словам Астриды, началась непонятное:
— Выскочили трое полицейских и набросились на моего мужа. Они фактически вырвали его из бусика. Какое сопротивление — его сразу же бросили на землю! Вдвоем, каждый со свое стороны, заломили его руки, кричали третьему, чтобы нес наручники. Я спросила их, кто они такие, попросила назвать фамилии. Но они не отвечали. Муж только кричал от боли. И, чем громче кричал, тем сильнее на нем зажимали наручники. Так его долго мучили. Я просила, чтобы не ломали ему руки. Вбежала в дом, стала снимать происходящее на телефон. Один из полицейских вырвал у меня его из рук, стер запись и бросил в траву.
Через минуту я услышала последний крик мужа. Он замер. Сами полицейские затихли от страха. Несмотря на это, полицейские его втащили в машину и увезли. А сейчас рассказывают, что ему стало плохо по дороге. Я не медик, не знаю, может, мой муж был в коме. Но было ясно, что без признаков жизни он находился уже во дворе дома.
Астрида поехала следом в участок. Там уже она услышала крики: «Дерьмо, «скорую»! Вызывайте «скорую»!» Астрида думала, что Романа поместили в камеру, но он просто лежал на полу в участке. Потом медики старались его оживить. Но им это не удалось. Когда Астрида спросила, почему, ей ответили, что к этому времени Роман уже был мертв.