В Латвии существует группа людей, которые используют государственные ресурсы и служебное положение для вымогательства, налаживания связей, для того, чтобы поддерживать нужные им политические силы и решать с их помощью различные проблемы. В подобном контексте Вашкевич считает, что его задержание было вполне логичным.
Вашкевич перечислил несколько имен влиятельных работников Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB) и Бюро по защите Сатверсме, в руках которых находятся все ниточки и рычаги власти.
— Эти люди имеют власть, они влияют на все службы, и в том числе на прокуратуру, — подчеркнул Вашкевич.
Борьба с Вашкевичем началась потому, что в 2006 году у его жены Инары Вилкасте пытались вымогать деньги.
— Тогда я пошел к премьеру [Айгару] Калвитису и рассказал ему все, а также сказал, что KNAB крадет деньги. Не только те деньги, которые изъяты в рамках уголовных дел, но и оперативные деньги, и это подтвердилось, — объясняет Вашкевич.
Он отметил, что смог создать схему борьбы с контрабандой и отмыванием денег. Когда его перевели на работу в другое учреждение, эта система работала и продолжает работать сейчас.
— Сейчас с большим мучением разрушают Таможенное уголовное управление СГД, основательные изменения были сделаны в Финансовой полиции — фактически происходит возвращение примерно на уровень 2002 года, — говорит Вашкевич.
В интервью Вашкевич упоминает и книгу Лато Лапсы об органах безопасности. Он также признает, что является источником информации для книги.
— В свое время я предлагал информацию прокуратуре, чтобы раскрыть организаторов хищения денег в KNAB — мне отказали, а через два месяца отобрали допуск к государственной тайне, — сказал Вашкевич.