В результате действий контрабандистов государство недосчиталось налогов на сумму 417 тыс. латов.
В ходе расследования СГД выяснила, что три зарегистрированных в Латвии предприятия в 2004-2005 годах ввезли и пустили в свободный оборот 398,7 тонн свежего чеснока, подав в таможенные органы фальшивые документы. Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что упомянутые предприятия вообще не имели права заниматься ввозом продовольственных продуктов, так как у них отсутствовала соответствующая лицензия.
По словам руководителя пресс службы СГД Агнесе Гринберги, два из предприятий в то время действительно работали: один — в сфере металлообработки, другой изготавливал гробы.
Позднее оба предприятия были переписаны на других лиц и свою деятельность прекратили. По мнению СГД, уже тогда появилась идея о контрабанде чеснока. Третье предприятие изначально было фиктивным.
Товар на латвийскую таможню доставлялся морским путем в грузовых контейнерах.
В качестве стран происхождения товара были указаны Болгария и Турция, при ввозе из которых таможенную пошлину платить не нужно. В действительности же продукт ввозился из Китая.
По словам Гринберги, товар, о котором идет речь, изъят не был, так как он был пущен в оборот и реализован. Отметим, что не все 400 тонн чеснока проданы на латвийском рынке — часть товара могла попасть и в другие страны.
Уголовное преследование должно быть начато по части 3 статьи 190 о контрабанде в крупном размере и по части 2 статье 218 — об уклонении от уплаты налогов. Против еще одного работника таможни, возможно, начнут уголовное преследование по части 1 статьи 319 — о невыполнении своих обязанностей, за что предусмотрено наказание сроком от трех до десяти лет.
Материалы дела содержатся в 12 томах и занимают 3 тыс. страниц.