За месяц до покушения Аслана Усояна вызывали в прокуратуру ЦАО из-за заявления с просьбой проверить законность владения предприятием.
Уголовным делом, однако, оно так и не стало — через месяц после дачи объяснений Дед Хасан был расстрелян.
Источник настаивает на том, что заявление в прокуратуру Центрального административного округа столицы было подано сразу же после вынесения приговора по одному из дел о вымогательстве, в которые вылился корпоративный конфликт бизнесменов Евгения Васильева и Александра Щукина.
В одном речь идет о вымогательстве 12 миллионов долларов у Васильева. Во втором — уже Щукин настаивает на том, что высокопоставленные друзья Васильева сами вымогали у него 8 миллионов долларов. И в общем-то на тот момент роль Деда Хасана свелась к рассказу о том, как сын замминистра оборонной промышленности СССР Александр Щукин пригласил его в ресторан, где что-то обсуждал с Евгением Васильевым. Там же случайно оказался и его знакомый Вячеслав Иваньков, известный в криминальных кругах как Япончик. Не став вникать в суть конфликта, они просто ушли.
Однако такова лишь официальная версия. То, что осталось за кадром, выглядит несколько иначе: Дед Хасан, как уважаемый авторитет, должен был разрешить спор между бизнесменами — не сумев договориться между собой об этих самых 12 миллионах, они обратились к посредникам. Евгений Васильев на «стрелку» позвал «силовиков», а Александр Щукин — воров, Деда Хасана и Япончика. И коса, как говорится, нашла на камень.
Несмотря на то что в делах речь идет о событиях двухлетней давности, до суда они дошли лишь в 2010 году. И, как говорят в правоохранительных структурах, результатами расследования оказались недовольны все. Потерпевшие — тем, что в дело не вошли эпизоды с вымогательством у них акций предприятий. Обвиняемые — статьей. Не исключено, что новое заявление могло быть подано именно в связи с тем, что конфликт суду так и не удалось разрешить. И, как рассказывает собеседник Life News, в документе фигурирует просьба провести проверку законности владения собственником «Восход».
— В числе остальных в здание на улице Льва Толстого приезжал сам Аслан Усоян, — поясняет источник. — Поскольку он выступал на одной из противоборствующих сторон в конфликте двух хозяйствующих субъектов фирмы.
Примерно в то же время, когда Дед Хасан приходил в прокуратуру — то есть месяц назад, киллер снял квартиру, из которой и были произведены роковые выстрелы.