Один зритель обратился в передачу «4. studija»: «Как могло получиться, что в наши дни не были привлечены другие службы? Ни Земессардзе, ни кто-то еще — и не спасли человека, которого можно было спасти. Такой вот вопрос».
Местные жители не скрывают недоумения и упреков. Спасатели задержались, а, прибыв, не смогли освободить из кабины трактора человека, до того, как тот, находясь в ясном уме и сознании, на глазах у всех лишился жизни в ледяной воде. Сделали ли спасатели все возможное?
Узкая скользкая дорога и другие препятствия
Командир Мадонской части Государственной пожарно-спасательной службы Арнис Шмугайс сообщил: «По первоначальной информации, трактор съехал в канаву и опрокинулся на крышу. Трактор был с прицепом, в кабине зажало человека».
Место, где это произошло, находится примерно в трех километрах от асфальтированной дороги. Дорога в тот день была очень скользкой, а мелиорационные канавы по обе стороны — полны воды. На вызов в 16:45 выехали две пожарные бригады — из расположенного в 17 километрах Мадонского депо.
Дорога, по которой они спешили к месту происшествия, очень узок. А когда спасатели увидели стоящий лесовоз, стало ясно, что дальше им не проехать — при том, что каждая секунда на счету.
«Они не могли продолжить движение, потому что впереди стоят эти машины, которые поднимают и грузят бревна. Тогда руководитель спасательных работ принимает решение продолжить путь пешком — эти полтора километра. Тем временем водители — слава Богу, погодные условия позволяли — придумали объехать лесовозы по полю.
Первые спасатели прибыли на место в 17:23. К тому моменту человек, который еще подавал признаки жизни, пробыл запертым в кабине трактора около 40 минут.
«Насколько я понял, поначалу там были какие-то местные люди, работники, которые пытались помочь самостоятельно, но не сумели, потому что кабина была смята и находилась в канаве в воде... Было много разных обстоятельств, так что своими силами сделать это не удалось», — продолжил представитель ГПСС.
Эту спасательную операцию Мадонская часть ГПСС запомнит надолго. Лесовозы не были единственным препятствием.
Тросы и лебедки не помогли
«Поначалу, прибыв на место, спасатели используют гидравлические инструменты, чтобы отпереть пострадавшего. Но в этом случае были эти сопутствующие обстоятельства — влажность, не замерзшая земля: некуда было упереть эти гидравлические инструменты, чтобы их успешно использовать. Все было мокрым, скользким и мягким.
Это наше оборудование было трудно использовать должным образом. Далее, конечно, пытались с помощью троса приподнять трактор. Трактор — крупный, еще и с прицепом, весит больше десяти тонн. А дорога скользкая. С этим тросом мы никак не могли расшевелить трактор. Нас самих стало затягивать в канаву», — рассказал Шмугайс.
Лебедка тоже не помогла: трактор был слишком тяжелым.
«В конце концов вытащить человека из кабины удалось только когда привлекли местную лесную технику. Фронтальным ковшом немного приподняли трактор — и параллельно наши спасатели с помощью гидравлических инструментов достали его из кабины. Но прошло около часа с момента прибытия на место — и да, к сожалению, Служба неотложной медицинской помощи констатировала смерть человека», — продолжил Шмугайс.
Госполиция начала уголовный процесс о преступлениях против безопасности движения и проверит причины несчастья.
Спасатели переживают
Пожарным для этой спасательной миссии, в которой была вовлечена техника советского времени, нужен был бы специализированный автомобиль. Но такие случаи происходят исключительно редко. При этом в конкретной ситуации с самого начала несчастливые совпадения следовали одно за другим. Участники тех спасательных работ до сих пор переживают произошедшее.
«Каждый спасатель хочет спасти, увидеть благополучный исход. Здесь такого не было. Видя тех работников следующим утром, говоря с ними, понимаешь, что для них это глубокое переживание. Не так, что просто очередной рабочий день. Для них это стало ударом», — сказал командир Мадонского отделения ГПСС.
Источник - rus.lsm.lv