Случайная встреча?
В то августовское утро Андис Захаров волей случая оказался в машине Opel Vectra, за рулём которой находилась её владелица – Инта Фелдмане. Они были знакомы, когда-то парень снимал у неё квартиру, а сейчас встретился, чтобы обсудить какие-то свои дела.
Неожиданно началась ссора — они как раз проезжали по Бривибас гатве. В этот момент, как считает обвинение, мужчина разозлился и решил Инту убить.
Выехав за пределы Риги, машина остановилась. Вначале Захаров несколько раз ударил женщину по голове — она потеряла сознание. Затем он ее задушил. Когда жертва перестала подавать признаки жизни, убийца пересел за руль и доехал до Гаркалне. Там, свернув в лесной массив, он вытащил из машины и оттащил в кусты тело, после чего просто-напросто уехал.
Замести следы он решил неподалеку – всё в той же Гаркалнской волости недалеко от Малсписского шоссе. Предварительно забрав из машины сумочку с кошельком, а также ноутбук убитой, Андис Захаров облил «Опель» горючим (он достал его из багажника) и поджёг его.
Неправильные PIN-коды
После произошедшего Захаров позвонил своему приятелю Стипниексу – водителю из Baltic Taxi — с просьбой за ним заехать.
И вот уже оба несутся на рабочей машине Стипниекса – минивэне Toyota Corolla Verso — по Юрмальскому шоссе к морю. Там они заедут в несколько торговых центров, чтобы снять чужие деньги – в кошельке у убитой Фелдмане Захаров обнаружил не только три кредитных карты из различных банков, но и листочек с какими-то кодами. Приятели порадовались и отправились за деньгами. И тут выяснилось: ни в одном из банкоматов ни один из PIN-кодов не подошёл. Вернувшись в Ригу, расстроенные парни предпринимают последнюю попытку – заправить полный бак машины. Но и тут неудача – чужие кредитки (возможно, уже заблокированные) на заправке не принимают...
Родные убитой требуют 30 тысяч
Процесс по этому убийству, которое произошло 13 августа 2010 года, сейчас идет в суде Рижского района. Дело под руководством судьи Инесе Силиневич рассматривает суд Рижского района. Как считает обвинение в лице прокурора Сергея Берлина, преступление было совершенно с целью наживы.
В зале заседания сегодня было необычайно людно: на процесс пришли не только четыре родственника убитой Инты Фелдмане – муж, сын, внук и сводный брат, выступающие в качестве потерпевших, а также представитель компании Energolukss в той же роли, а также родственники обвиняемых.
Близкие убитой женщины уже заявили суду, что запрашиваемые для прокурором 10 лет тюрьмы – это слишком лёгкое наказание за такое преступление. При этом они требуют с обвиняемого компенсацию на общую сумму более 30 тысяч латов.
Возможный убийца свою вину признаёт.
«Не хочу иметь с убийцей жены никаких дел!»
На вопрос судьи Силиневич о возможной договорённости с обвиняемыми о выплате денежной компенсации морального ущерба вдовец Артур Фелдманис дал такие пояснения: он просит только 3000 латов. В то время как его сын и внук – 10 и 20 тысяч латов соответственно.
— Я с убийцей жены никаких дел иметь не буду, пусть суд в законном порядке взыскивает эти суммы, — твёрдо заявил потерпевший.
При этом он добавил, что сам отработал в системы внутренних дел более 20 лет и прекрасно знает, что 10 лет тюремного заключения, которые для обвиняемого просит прокурор, — это слишком мягкое наказание за совершённые преступления.
— Захарову надо дать не менее 15 лет! Он лишил нас близкого человека, — Фелдманис не смог сдержать слёз и отвернулся.
Промежуточный финиш
По 6 серьёзным статьям, суммировав сроки и принимая во внимание то, что обвиняемый признал вину и раскаялся в содеянном, прокурор Берлинс просит суд наказать Захарова 10 годами тюремного заключения с конфискацией имущества.
Вольдемару Стипниексу государственный обвинитель просит дать 4 года лишения свободы. Дело в том, что Стипниекс обвиняется также в ещё одном эпизоде, объединённом с этим делом, — год назад он похитил и сдал в ломбард электрический генератор. За это фирма Energolukss просит взыскать с него 1414 латов.
Отметим как характеризующий нюанс: оба обвиняемых не имеют не жён, ни детей на иждивении. Свою вину в суде они признали полностью.
На фото: обвиняемые Андис Захаров (слева) и Вольдемар Стипниекс.