Другой источник поведал журналистам, что у следствия есть доказательства того, что подготовка к преступлению началась еще в октябре-ноябре 2014 года. "Даты приобретения машины, аренды квартир арестованными фигурантами подтверждают эту версию. Изучались и записи с камер видеонаблюдения у дома Немцова", - пояснил собеседник агентства. По данным источника, показания некоторых свидетелей также подтверждают эти оперативные данные.
Между тем адвокат семьи Немцова заявил, что материалы о начале подготовки убийства в октябре 2014 года уже давно имеются в деле. "Это для меня не является новостью. Я всегда говорил, что, по целому ряду данных, подготовка убийства началась никак не позднее конца осени", - сказал защитник.
Стоит отметить, что благодаря информации о начале подготовки преступления в 2014 году в деле может исчезнуть версия об убийстве Немцова из религиозной мести. Ранее следователи предполагали, что политика могли убить за поддержку карикатуристов французского сатирического журнала Charlie Hebdo. Журналисты, в том числе публиковавшие карикатуры на пророка Мухаммеда, были убиты в ходе теракта в редакции издания, случившегося 7 января 2015 года.
Ранее источники в правоохранительных органах сообщали, что следователи считают версию об убийстве ради религиозной мести "откровенно слабой". Вероятно, теперь у следствия появится другая версия: что преступление было совершено из-за несогласия злоумышленников с общественно-политической деятельностью оппозиционера в целом.
Свидетель: Дадаев купил автомобиль ZAZ Chance в октябре 2014 года
Кроме того, следователи провели очную ставку между Дадаевым и менеджером автосалона "АвтоСтайл", сообщает "Коммерсант". Увидев главного обвиняемого по делу, продавец сообщил, что именно этот человек покупал у него черный ZAZ Chance. Причем сделка была совершена 16 октября 2014 года. На автомобиле именно этой марки, по версии следствия, приехал и уехал с места преступления убийца Немцова.
Выяснилось, что Дадаев запомнился продавцу своим необычным именем. Менеджер поначалу не расслышал его и покупателю пришлось повторить: "За-ур".
Среди всех выставленных на продажу машин Дадаев выбрал десятилетний Chance производства Запорожского автозавода. Предполагаемый исполнитель убийства попросил оформить автомобиль не на себя, а на своего заболевшего брата, фамилию которого продавец не запомнил. Менеджер усомнился в законности сделки, но после консультации с руководством автосалона оформил необходимые документы.
Защита Дадаева, в свою очередь, отправила запрос в дислоцированный в Чечне полк внутренних войск МВД РФ "Северный", в котором служил Дадаев. Предполагаемый исполнитель убийства утверждает, что опознавшего его менеджера он видел впервые, поскольку минувшей осенью не покидал расположение части, а в Москву приехал только в новогодние праздники, получив очередной отпуск перед увольнением.
При этом адвокаты фигурантов дела отрицают какую-либо связь между своими подзащитными и автомобилем, который был задействован в убийстве. "Попытки следствия привязать Дадаева или Губашева к ZAZ Chance свидетельствуют как раз о том, что они не имеют к этому автомобилю никакого отношения, - заявил "Коммерсанту" защитник Дадаева Шамсудин Цакаев. - Ведь все мы прекрасно понимаем, что люди, замыслившие убийство, никогда не стали бы использовать для этого купленный на себя или родственника автомобиль. Это же все равно что оставить на месте преступления свою визитную карточку".
Показания свидетеля и фигурантов дела противоречат друг другу
Новая информация в деле, касающаяся автомобиля ZAZ Chance, в корне противоречат данным ранее показаниям фигурантов уголовного дела. Как следует из мартовского допроса Дадаева, иномарку специально под убийство Немцова ему предоставил некий случайно знакомый чеченец Русик.
В январе 2015 года Русик, проникшись идеей устранения "врага всех мусульман", предоставил исполнителям убийства ZAZ Chance без документов, но с лежащим в бардачке пистолетом Макарова, а также пообещал им вознаграждение в размере 25 млн руб. Из-за отсутствия техпаспорта на "Запорожец" будущие фигуранты уголовного дела, по словам Дадаева, опасались лишний раз использовать "подарок" Русика.
Кроме того, Анзор Губашев заявил следствию, что автомобиль задолго до убийства он якобы купил у "какого-то черного", не показывая продавцу своих документов, поскольку они ему "были ни к чему". Как пояснил второй признавшийся в причастности к убийству, совершил сделку "обычным способом, как все люди покупают".
Позже оба фигуранта от своих мартовских показаний отказались, пояснив, что давали их под давлением. Версия приобретения автомобиля, озвученная менеджером-свидетелем, стала уже третьей по счету.
Источник - newsru.com