Для проведения следственного эксперимента с преступниками аэропорт Домодедово перекрыли на час.
Перед праздниками средь бела дня сюда приехало несколько фургонов с вооруженными людьми в масках, сотрудниками ФСБ и следователями.
К этому времени персонал аэропорта уже освободил все залы и перекрыл основные входы и выходы.
В течение часа улетавшие и прилетавшие пассажиры пользовались только узкими запасными проходами.
— «Тяжелые» оцепили все главное фойе и встали по периметру, — рассказал Life News источник в спецслужбах. — Потом туда привели двоих задержанных — 23-летнего Ислама Евлоева, брата подорвавшего себя Магомеда Евлоева, и его товарища Идриева.
Эти двое задержанных дали признательные показания. Именно поэтому сотрудникам следствия понадобилось, чтобы те продемонстрировали, как все проходило на месте взрыва.
— За три дня до трагедии именно Идриев приезжал в аэропорт Домодедово для разведки, — говорит источник. — Он осматривал здание, металлоискатели, наблюдал за полицией, выясняя, насколько внимательно досматривают людей. Сам он этого не скрывает.
Идриев сознался следователям в том, что участвовал в подготовке теракта, и рассказал пошагово о своих передвижениях.
— Он свободно общался со следствием и рассказал все, что касается его лично, — продолжает источник. — Но о том, кто стоит над ним и его сообщниками, ни слова. И он ни в чем не раскаивается.
Зафиксировав все действия Идриева в фойе и в зале прилета, следственная группа переместилась туда, где подорвавшийся впоследствии Магомед Евлоев попрощался со своим братом Исламом.
— Ислам проводил его до входа в здание аэропорта. Там они простились. Брат подрывника, не скрывая, рассказывает об этом следователям. Только он утверждает, что ничего не знал о готовящемся взрыве. Он жил всегда с матерью и был в курсе, что Магомед общается с боевиками. Но никогда особо не интересовался его делами.
По словам источника, за несколько дней до теракта Магомед Евлоев приехал в Москву на автобусе из Ингушетии, его встретили и на автомобиле «мерседес» привезли в гостиницу рядом с аэропортом Домодедово.
Пояс со взрывчаткой, начиненный поражающими элементами, в Москву доставили отдельно на «жигулях» 99-й модели, он весил примерно 2,5 кг.
Предполагается, что адская машина была напичкана так называемой хаттабкой — смесью гексагена с алюминием, однако точного ответа о составе взрывчатки эксперты пока не дали.
Как бы то ни было, бомба на теле смертника, рванувшая в 16.32 24 января в зале международного терминала Домодедово, собрала чудовищную жатву. Жертвами теракта стали 37 человек, в том числе 29 россиян, двое граждан Таджикистана, двое австрийцев, по одному жителю Германии, Великобритании, Узбекистана и Украины.