Суд первой инстанции признал художника и многолетнего преподавателя Латвийской академии художеств (LMA) Петериса Постажу виновным в сексуальном насилии над девочками, которое имело место более 30 лет назад. Однако сам художник отрицает свою вину, и приговор обжалован,
сообщает Балтийский центр журналистских расследований Re:Baltica.
В деле фигурируют несколько женщин, которые утверждают, что в детстве подвергались сексуальному насилию со стороны Постажа. Потерпевшие нашли друг друга и дали показания в полиции в 2022 году, более чем через 30 лет после случившегося.
По словам женщин, сексуальное насилие имело место в их детстве и выражалось в приучении к "неправильным" прикосновениям и манипуляциям. Художник также предлагал девочкам трогать его половой орган и вовлекал жертв в сексуальные контакты, в том числе для удовлетворения его полового влечения.
Среди пострадавших есть как внучки жены Постажа, так и девушки, которых он учил рисованию. Из рассказов женщин следует, что несколько десятилетий назад Постаж, используя свой авторитет, угрожал им, что они не будут приняты в Латвийскую академию художеств, если не придут к художнику в мастерскую.
Суд первой инстанции признал Постажа виновным в изнасиловании, совершении развратных действий с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, и половых связях с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. Художнику приговорен к условному сроку на три года.
Постаж в суде отрицал свою вину и позднее обжаловал приговор. То же самое сделали прокуратура и потерпевшие.
Подсудимый и его адвокат отказались давать более подробные комментарии Re:Baltica. Прокуратура и полиция также не комментировали дело публично.
В ходе уголовного расследования были проведены экспертизы для оценки последствий насилия для потерпевших. Некоторые пострадавших утверждают, что экспертиза была эмоционально жестокой и унизительной.
Рассмотрев жалобы по этому факту, Совет судебных экспертов установил методологическое нарушение — незаписанные вопросы теста — и вынес эксперту выговор. Однако доказательств содержания комментариев, высказанных во время экспертизы, не было.