Проведенная позже экспертиза подтвердила – Симановс абсолютно здоров. Но сейчас дело будет отложено в третий раз. Причина все та же – неявка и повторный вызов в суд важных свидетелей.
Напомним, что уголовный процесс начат по 117-й статье УЗ Латвии («Убийство при особо отягчающих обстоятельствах») и по 2-й части 185-й статьи («Намеренное уничтожение вещей и имущества посредством пожара»).
Если суд признает вину Вилиса, самое страшное, что ему грозит, — это пожизненное заключение.
Компенсация за сгоревший дом – 25 тысяч латов
На прошлом заседании один из потерпевших в этом деле – брат гражданской жены Вилиса рассказал, что именно он отдал сестре дом на улице Паста, 83, который остался им в наследство от родителей. Этот дом и сжег после убийства собственной дочери Вилис.
Брат потерпевшей заявил: Вилис ему звонил накануне ночью и сказал, что дочки больше нет, а дом сгорел. Но сонный мужчина не воспринял эти страшные слова всерьез, так как в этой семье и раньше были ссоры с угрозами.
А утром, проезжая по улице Паста, он своими глазами увидел, что это все правда...
Сейчас потерпевший просит в качестве материальной компенсации за дом сумму до 25 тысяч латов (специализированного оценщика у него не было, поэтому мужчина рассчитал приблизительный ущерб сам).
Таксист: «Когда он садился ко мне в машину, он него пахло гарью»
Екабпилсский таксист, который тоже свидетельствовал на суде, — давний знакомый Вилиса. За день до трагедии и в ту страшную ночь он возил Симановса по делам. Он вспоминает, что днем Вилис пил джин и пиво, хотя пьяным его редко кто видел. Это показалось таксисту странным. Как и то, что Вилис попросил у свидетеля канистру с бензином, чтобы «разжечь костер у дома». Таксист дал бензин, не подозревая, как все обернется...
— Ночью Симановс снова вызывал такси, а когда садился в машину, он него сильно пахло гарью, — вспоминает водитель. – Я думал, от костра.
Проезжая позже по улице Паста и видя загоревшийся дом, шофер незамедлительно позвонил Вилису и рассказал о случившемся. Симановс обещал тут же приехать, но пропал. На звонки он больше не отвечал.
Убийство дочери — как средство борьбы с женой
Брат Симановса, приехавший дать показания из Англии, заявил суду, что Вилис очень любил дочку, фактически он сам ее воспитывал.
— Дума Екабпилса присвоила ему трехкомнатную квартиру, которую он хотел отремонтировать и жить вместе с детьми, — рассказал брат. — А потом приехала его жена и решила забрать Алису к себе навсегда, девочку она выманила из дома конфетами. Алиса, конечно, хотела и маму, и папу. Но договориться с ее матерью было невозможно.
По словам брата, Вилис пил редко и вообще был спокойным человеком.
— Почему он такое сделал? Трудно сказать, возможно, так хотел воспротивиться действиям жены, — предположил родственник.
Трагическая ночь
Напомним, в ночь с 28 на 29 апреля произошла трагедия, которая потрясла тихий Екабпилс. Вначале прохожие заметили, что на ул. Паста вовсю полыхает частный дом. Прибывшие пожарные достаточно быстро потушили здание, пострадавших внутри не было. Полиция тем временем решила осмотреть территорию и в соседнем гараже нашла убитого ребенка — с семилетней девочкой расправились ударом ножа в сердце.
В Управлении полиции Земгальского региона дали такие подробности: все произошло около половины третьего ночи. Поступил сигнал, что в Екабпилсе на ул. Паста горит дом. Прибыв на место происшествия, спасатели обнаружили в хозяйственной постройке — рядом с домом — труп девочки 2002 года рождения с признаками насильственной смерти – колото-резаной раной в области груди.
Виной всему – семейные проблемы родителей
Социальные службы сообщают, что в последнее время у этой семьи были большие сложности. Гражданская супруга Вилиса уже подавала в полицию заявление, что муж ее избивает. Обращалась пара и за материальной помощью.
Промежуточный финиш был таким: пара решила разойтись. Мать Алисы уехала в Англию. Двоих детей супруги разделили: сын остался жить с матерью, а дочка Алиса досталась отцу. Но женщина хотела увезти Алису с собой. Из-за того пара конфликтовала и обращалась в Сиротский суд. Кроме двух общих, были у супругов и дети от предыдущих браков — их тоже предстояло «поднять на ноги».
Накануне трагедии мать Алисы приехала в Латвию и снова попыталась увезти ребенка с собой. Но Вилис ей не позволил. По словам свидетелей, отец очень любил дочку и не хотел с ней расставаться...
Председатель Екабпилсской думы Леонид Салцевич был шокирован случившимся. Он рассказал, что подозреваемый еще несколько лет назад, спасая тонувшего 13-летнего подростка в ледяной воде, стал «гордостью Латвии» и получил благодарность от президента ЛР.
«И я этому человеку не раз пожимал руку и ставил другим в пример», — с негодованием сказал вскоре после убийства Салцевич.