В остальном вердикт не изменился: 13 лет тюрьмы. Впрочем, его еще можно оспорить в Сенате.
Сам Исаев признает: да, его наняли в Москве, но он не собирался никого убивать, только попугать хотел. Защита Исаева упирает на такое обстоятельство: «Он типичное «дитя войны», у которого за плечами подготовка в лагере для боевиков в Чечне. У него совершенно иное представление о ценности человеческой жизни».
Как это было
18 января 2007 года ближе к вечеру к подъезду своего дома на ул. Анниньмуйжас в Риге приехал на машине с телохранителем предприниматель Константин Стецюк, он же Кола, рижско-питерский бизнесмен.
Кола приехал за детьми — двумя дочками: те вышли из подъезда и вместе с сопровождавшей их г-жой Васильевой подошли к «мерседесу». В момент, когда старшая дочь Колы села на заднее сиденье, а Кола взял на руки младшую, из-за дома вышел человек с автоматом и выпустил по машине очередь. Еще один (по словам очевидцев) начал стрелять из пистолета «откуда-то сбоку».
Киллер успел выпустить несколько десятков пуль за несколько секунд. Обе девочки и Кола были ранены. Телохранителю удалось ранить одного из нападавших. Тот бросил автомат и попытался скрыться, но был задержан. И слегка поврежден при задержании, отчего и получил прозвище Киллер Со Сломанным Носом.
Позже с помощью российских коллег было установлено, что зовут его Мовсар Исаев, национальность — чеченец, место жительства — Москва. Род занятий: вместе с братом Ахмедом владел небольшим предприятием по копчению и продаже рыбы.
Мовсар Исаев, напомним, признает всю фактическую часть дела. (Трудно не признать, если вас задержали с поличным, с автоматом в руках, через несколько секунд по окончании стрельбы по людям.) Однако категорически настаивает на том, что более двадцати выпущенных им пуль, ранивших самого Колу, его детей и спутницу, — это не было попыткой убийства. Так, просто напугать хотел...
Брат подсудимого Ахмед Исаев прославился в российских СМИ, когда был задержан по подозрению в соучастии в убийстве журналистки Анны Политковской. Однако спустя полмесяца его отпустили. Ахмед Исаев подозревался в том, что предоставил свою машину ВАЗ-2104 убийцам журналистки. В день преступления автомобиль господина Исаева зафиксировала камера видеонаблюдения, установленная на здании Внешторгбанка, находящегося недалеко от дома, в котором жила Политковская. Ахмед Исаев стал третьим человеком, задержанным в рамках расследования этого уголовного дела, а затем отпущенным на свободу.
Впрочем, дальнейшего развития «тема Политковской» не получила.
Снова суд
В эти дни суд проходил уже по второму кругу: сначала Исаев был приговорен к 16 годам и компенсации семье пострадавшего бизнесмена в 230 000 латов. Однако Верховный суд этот приговор отменил и отправил дело на пересмотр.
В Рижском окружном суде Исаева приговорили к 13 годам тюрьмы, а также выплате 50 000 латов потерпевшим. Но Исаев обжаловал и этот приговор, который к тому же не устроил обвинение.
Как сообщил Телеграфу адвокат Исаева Оскар Роде, его клиент по-прежнему признает фактические действия — а именно, нанесение телесных повреждений. Однако он настаивает, что и судить его нужно только за нанесение телесных повреждений.
— Он признает свою вину, согласен, что должен понести наказание и возместить ущерб потерпевшим, — говорит г-н Роде.
Защита же, по его словам, пытается переквалифицировать статью обвинения.