Она говорит, что сожалеет о сложившейся ситуации:
— Работы ещё много, вокруг множество коррупционеров и нужно все силы посветить делу. Разногласия в бюро однозначно тормозят его работу, но решений пок не видно.
Руководитель бюро и работники по-разному смотрят на стратегию KNAB. Например, не могут договориться, должна ли Рижская дума находиться в постоянном фокусе KNAB, говорит Юта Стрике. Кроме того, проблемы с принятием коллегиальных решений и руководством коллектива начальник пытается решить началом дисциплинарного дела.
— Борьба с коррупцией — это не раздача рождественских подарков. У нас уже 100 приговоров, которые вступили в силу, поэтому число недоброжелателей только растет, — указывает Стрике. — Многие снаружи заинтересованы в ослаблении бюро.
Сама Стрике, тем не менее, полна решимости продолжать работу и не планирует покидать бюро, в котором она проработала 10 лет.
Зуб за зуб, глаз за глаз
Конфликт в KNAB сейчас дошел до сценария «зуб за зуб, глаз за глаз», — комментирует ситуацию внутри бюро генпрокурор Эрик Калнмейерс. Премьер Валдис Домбровскис пришел к выводу, что разногласия бюро создает «нечеткое разделение компетенции», поэтому решено создать специальную рабочую группу, которая уточнит внутренние правила бюро.
Конфликт между Стрике и Стрельчонком возник после того, как она получила низкую оценку при прошлогодней аттестации. Стрельчонок даже начал дисциплинарное дело против своей заместительницы, так как она, будучи и.о. начальника отменила несколько его распоряжений.