Банды угонщиков работали в тесном контакте с правоохранительными органами, в 12 из 30 ОПГ входили сотрудники полиции. Сотрудникам ГУСБ удалось выявить 160 полицейских, которые тем или иным образом были замешаны в преступном бизнесе, среди них семь руководителей.
Оперативники выявили 3533 угнанных и похищенных автомобиля, в том числе почти 3000 машин с измененными идентификационными номерами и 87 — с фальшивыми документами.
Как рассказал начальник Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД генерал-лейтенант полиции Юрий Драгунцов, довольно сложно организовать серьезные преступные схемы по легализации машин без участия сотрудников правоохранительных органов. В их задачи чаще всего входит обеспечение беспрепятственного проезда похищенных автомобилей через посты ДПС к месту назначения, помощь в легализации транспорта.
В качестве примера он привел случай в Калмыкии, где была задержана дорогостоящая иномарка, в которой на пассажирском сиденье ехал следователь ОВД. Машину угнали в Москве и с помощью следователя переправляли в Ингушетию.
Другую схему использовала группировка из Кемерово. В ее состав входил сотрудник ГИБДД, который обеспечивал «безопасные» условия совершения преступлений: прослушивал радиоэфир, контролировал передвижение нарядов ДПС, а затем помогал в хранении и сбыте похищенного. Сотрудники ГИБДД Калининградской области отличились в реализации краденого — они легализовали 28 угнанных автомобилей марки Lexus.
Генерал Ю.Драгунцов заверил, что оборотням в погонах не удастся уйти от заслуженного наказания невзирая на чины и звания.