По его словам, первая информация с места ЧП свитетельствовала о том, что произошел взрыв. Свидетели обрушения, не имеющие военного опыта, приняли шум обвала именно за взрыв.
«Спасатели выехали на место недавно построенного и работающего магазина, который рухнул. Ну что там еще может быть, если не взрыв? Поэтому спасатели, думая, что произошел взрыв, пошли внутрь с фонарями осматривать помещения и конструкции. Сказали, что видели прямые колонны, целые панели... тогда еще никто не мог подумать, что все дело в хрупких конструкциях. Не было ни снега, ни ветра, никакого внешнего воздействия», — рассказывает он.
Эклонс отметил — если бы изначально спасателям сообщили верную информацию о причинах обвала, они бы работали иначе.
«Понятно, почему они оказались под обвалом. Прибыв первыми, они даже не успели зайти вглубь здания. Они лишь сошли с панелей, под которыми были люди, собираясь их освободить. Тогда и произошел второй обвал».
Говоря о третьем обвале, Эклонс назвал глупостями домыслы, что спасатели не были готовы и к нему.
Спасатель также не скрывает, что пожарные после произошедшего отказались от психологической помощи из-за опасений, что позже комиссия сочтет их психически неустойчивыми. «Как говорим теперь — 21 и 22 ноября спасали людей, теперь спасаем службу».