Вызванные на место ЧП заведующая садиком и полиция обнаружили, что еще взломана дверь в актовый зал, из которого пропал музыкальный центр стоимостью 239 латов, а в комнате отдыха не хватает телевизора Samsung стоимостью 154 лата. Входная дверь, дверная коробка и замок были основательно повреждены, но поскольку предстояли выходные, заменили только замок, а двери постарались починить.
Кражу по горячим следам раскрыть не удалось – всю ночь шел снег.
В ночь на 11 января дверь ФАПа опять взломали – этот факт во время обхода в 2.45 обнаружил дежурный кочегар котельной. Срочно вызванная заведующая ходила по вверенному ей заведению, с замиранием сердца пытаясь определить, что на сей раз украли. И глазам не поверила, когда открыв опять-таки взломанные двери актового зала, обнаружила на столике музыкальный центр! И колонки, и микрофон. Мало того, все – работало!
Вызвали полицейских, они все зафиксировали и сфотографировали. Замки опять врезали новые, коробку и дверь решили пока не менять (дошкольное учреждение очень ограничено в средствах), лишь укрепили их шурупами.
Два дня в коллективе и поселке было только и разговоров, что о краже и возврате музыкального центра. А в ночь на 13 января – новое происшествие!
В половине третьего пополуночи дежурный кочегар с супругой пошел на обход здания садика и заметил, что у многострадальных дверей ФАПа кто-то возился! «Кто-то» был в брезентовом плаще и вязаной шапке. Заметив людей, он, оставив в дверях фомку и палку, дал деру, сиганув через забор. Но кочегар с женой успели опознать в нем Николая Родченко, живущего по соседству. Опять срочно были вызваны заведующая и полиция. Они, нагрянув в дом Николая, обнаружили там и вора, и украденный телевизор.
А дальше — протоколы, допросы, справки и очные ставки… И «чисто сирдечное признание» , собственноручно написанное Николаем, в котором он пожелал сообщить о совершенных им преступлениях – краже музыкального центра и телевизора. И пояснение, что музыкальный центр он вернул потому, что он ему не понравился – «навороченный» слишком. Он и телевизор хотел вернуть, потому как к брату в Ригу собрался – не пропадать же вещи без дела! Да дверь взломать не смог – кто-то в нее шурупов накрутил! А убежал потому, что испугался...
На первое заседание суда 27 апреля Николай Родченко не явился. Суд перенесли на 3 июня, и на сей раз Николая на него доставили принудительно. Он полностью признал свою вину и попросил проверку доказательств не проводить. По решению суда Николай лишен свободы на семь месяцев без конфискации имущества, но наказание не будет исполнено, если в течение года он не совершит правонарушения и не нарушит общественный порядок. Кроме того, будет находиться дома в установленное время и участвовать в программах службы пробации.
Дотошная бухгалтерия подсчитала принесенные тремя взломами убытки: 200 латов – за дверь, 100 – за дверную коробку, 18 латов – на замки. Итого: 318 латов. Но дошкольное учреждение вряд ли подаст иск на возмещение ущерба: взять с Николая нечего, живет один и нигде не работает. Более того, сердобольные сотрудницы садика, увидев во время следственного эксперимента, в чем в морозы ходит 26-летний мужчина, принесли ему одежду.
Сейчас Николай каждое утро идет пешком в город (от Спружева до Резекне 5 километров), а вечером возвращается обратно. Хочется верить, что участие в программах службы пробации поможет изменить его отношение к жизни.
Ольга МЕЙРАНЕ, Резекне