«В соглашении сумма указана так: мы должны выкупить землю в будущем за сумму, которая будет выше, чем кадастровая стоимость. Но насколько выше? То есть если вы подпишите это соглашение, то заплатите столько, сколько они захотят», — указала она.
В письме представители землевладельцев предлагают несколько вариантов выкупа земли под домом. В одном — за кадастровую стоимость, в двух других — за сумму, которая превышает кадастровую стоимость в 2020 году. Однако каждый из вариантов сводится к тому, что сумма аренды, которую жильцам рассчитали и которую они будут платить в следующие — как минимум — 8-9 месяцев, будет зачтена в стоимость выкупа земли, если решение о выкупе будет принято в ближайшие 3 года. Выгодно, считают землевладельцы.
«Мы считаем, что 3 года — это оптимальное время, чтобы принять решение и выкупить дом. Допустим, вчера выкупили землю по домом на Валдемара, 94. Многие в прошлом году выкупали землю. Люди не ждут, чтобы приняли закон об окончании раздельной собственности, и сами выкупают. И это выгодно. Квартира становится на 7% дороже», — отметил Нормунд Шлитке, представитель Pilsētas Zemes dienests.
Но чтобы иметь возможность выкупить землю, частично используя средства от аренды, жильцы должны заключить прямой договор с представителем своего землевладельца, ведь сейчас все расчёты с ними происходят через домоуправа. То есть жильцы перечисляют арендную плату, например, Rīgas namu pārvaldnieks. Но вот между крупнейшим столичным домоуправом и предприятиями, связанными с Шлитке, до сих пор нет договора — то есть средства, которые жильцы перечисляют RNP, там и остаются.
«Господин Шлитке не может договориться с RNP. Спор идет о ставке арендной платы. Шлитке хочет 6 процентов, RNP настаивает на 4. А господину Шлитке деньги, конечно, нужны, и он решил отправить письма. А в письмах совсем не 4%», — заявил Владимир Ткаченко, представитель общества Tauta pret zemes baroniem
«Процент там не рассчитан, там фиксированная плата, которая в среднем составляет 5,9 — 6 процентов. Смотря какой дом», — пояснил Шлитке.
В RNP говорят, что, хотя по их мнению, заключать индивидуальные договоры с землевладельцами закон позволяет, при этом владелец квартиры переплатит в полтора раза.
«Немного больше четырёх процентов — это и есть ставка, по которой среднем заключаются договора с RNP. Мы представляем интересы собственников квартир, и мы заинтересованы в том, чтобы они платили ставку, которую они могут заплатить», — отметил Крист Лейшкалнс, представитель RNP.
В компании также отмечают: большая часть договоров между землевладельцами и домоуправом уже заключена — на ставку ниже 6 процентов. А в числе не заключивших — в основном предприятия, связанные с Нормундом Шлитке.
«Мы занимаемся бизнесом. И не отрицаем этого», - заявил в эфире программы «Точки над i» на LTV7 юрист, представитель землевладельцев Нормунд Шлитке. На принадлежащей его клиентам земле находится примерно пятая часть жилых домов страны.
Источник - rus.lsm.lv