Как указала инспекция, при жизни фотограф сознательно вредил своему здоровью, употребляя вещества, которые влияют на центральную нервную систему и вызывают зависимость. Бригады скорой помощи неоднократно доставляли его в приемные отделения больниц.
В больнице Страдиня Лавриновичу была оказана необходимая помощь, сделана компьютерная томография, а под наблюдением он находился семь часов. Состояние пациента не свидетельствовало об остром заболевании, обследование исключило наличие травмы мозга или черепа, поэтому медицинских оснований помещать фотографа в больницу не было.
В то же время инспекция согласилась, что в такой поздний час пациенту было затруднительно добраться домой, так как он находился в состоянии опьянения. Однако доставка пациента домой — это вопрос социального порядка, и его нельзя связывать с качеством медицинского обслуживания.
Решение таких вопросов в медицинских учреждениях в настоящее время не предусмотрено, поэтому Инспекция здравоохранения рекомендует ввести в штат больниц должность сотрудника, который в случае необходимости будет связываться с родственниками пациентов, чтобы они могли добраться домой.
Судебно-медицинская экспертиза ранее подтвердила, что фотограф умер естественной смертью. В организме погибшего было обнаружено 2,58 промилле алкоголя.
Труп фотографа был найден в углублении полуподвального окна возле одного из корпусов больницы, где его сложно было заметить.