Организаторов конкурса призывали изменить условия закупки, но этого так и не произошло.
Огрская больница выдвинула особые требования к авто: по условиям конкурса машина должна была быть черного цвета, с автоматической 6-скоростной коробкой передач, у нее должен был быть мотор на 2 литра, турбодизель на 160 л.с., 18-дюймовые шины.
В свою очередь, ручки дверей должны были быть хромированные, обязательно кожаные сиденья, освещение Bi-Xenon, автоматическая система включения освещения с распознаванием туннелей.
Изучая спецификацию запроса, у опрошенных автоэкспертов не было сомнений: в этом конкурсе мог принять участие только один претендент.
Член совета Латвийской ассоциации уполномоченных автоторговцев Андрис Кулбергс назвал эту закупку вершиной дерзости, где заказчик даже не попытался скрыть следы очевидно формального тендера. Он подтвердил, что требования тендера удовлетворяют конкретному автомобилю — Opel Insignia.
Такое мнение высказали и опрошенные автоэксперты —Нормунд Авотиньш и Паул Тимротс.
В итоге глава больницы Дайнис Широв подтвердил, что по конкурсу была выбрана Opel Insignia, однако воздержался о комментариев.
В свою очередь Бюро по надзору за покупками не может вмешаться в этот тендер, поскольку, согласно нормативным актам, жалобы на закупки до 20 тысяч латов не находятся в ведение бюро. Конкретный же автомобиль был приобретен за 19 700 латов.
Впрочем, в KNAB сейчас разрабатываются поправки к Кодексу административных нарушений, чтобы Бюро по надзору за покупкам могло наказывать и за нарушения при милких закупках – от 3 тысяч латов.