Казакс заявил в телепередаче, что он оспорит это решение в суде. Он намерен уже в пятницу направиться в Лиепаю и ознакомиться с подробностями инцидента. По его убеждению, штраф в размере 25 латов, наложенный на Лаймониса, — это абсурд, поэтому чисто из принципа Казакс возьмется за это дело и добьется справедливости.
Блондинка: «Вы меня оскорбили!»
Напомним, в комичную и одновременно неприятную ситуацию попал лиепайчанин преклонного возраста Линард Озолс (которого в телепередаче почему-то назвали Лаймонисом). Он назвал блондинкой женщину, которая припарковала свой автомобиль во дворе так, что не было возможности проехать.
Озолс рассказал, что вез своему приятелю груз брикетов. Посреди двора дома номер 20 по улице Лачплеша стояла машина, из-за которой нельзя было въехать во двор. Линард отправился искать ее владельца. Из дома вышла женщина со светлыми волосами, и Линард попросил ее припарковать свою машину подальше. Женщина ответила, что это ее двор, на что мужчина возразил, что двор общий. Линард обратился к ней повторно, сказав: «Блондиночка, уберите машину, чтобы можно было въехать во двор. Не тащить же брикеты в руках!» Она ответила, что мужчина ее оскорбил, но машину убрала. Итогом стал протокол полиции и требование уплатить штраф. Дама оказалась супругой высокопоставленного сотрудника лиепайской полиции.
Оштрафованный: «Не голубоглазеньким же меня называть, если седой»
— Ясно видно, что весьма грубо нарушены процессуальные нормы, не учтено мнение человека и его возраст. Считаю, что 25 латов слишком строгое наказание, потому что сама статья предусматривает такой максимум, но могло быть и предупреждение, – поделился Казакс.
По его словам, учитывая преклонный возраст нарушителя, вполне можно было ограничиться предупреждением.
Сам виновник разбирательства признал в телепередаче, что он вовсе не хотел оскорбить женщину, чья машина помешала проезду по двору. Он возмущен наложенным штрафом.
— Назвать человека по цвету волос – это прилагательное, если кто не знает латышского языка. Сидят на ответственных должностях, за спиной пишут приговоры и налагают мне штраф в 25 латов, – кипятится лиепайчанин. – Что теперь, если я старик и у меня седые волосы – назови меня седым, и это будет оскорблением? Как тогда меня звать – златовлаской или голубоглазеньким?
После ознакомления с документами административного дела Казакс намерен подать жалобу на начальника Лиепайской муниципальной полиции. И хотя в полиции наличие конфликта интересов категорически отрицают, по мнению юриста, имеются обоснованные подозрения на этот счет.