11 декабря около шести часов утра Щербатых возвращался с афтерпарти после концерта Prāta Vētra на своем джипе Volkswagen Touraeg. На Ганибу дамбис он врезался в фургон грузовой машины, а перед этим пересек четыре дорожные полосы.
Водитель грузовика Айвар так вспоминает случившееся:
— Это был Volkswagen. А когда из него вышел водитель, я сразу узнал спортсмена. Но он странный был – голову опустил. По его агрессивной езде можно было предположить, что он пьян. Но утверждать не могу, потому что я не видел, как он дул в алкометр. А в полиции сказали, что трезвый. Но меня почему-то просили не вызывать полицию.
Авария произошла в тот момент, когда водитель фуры вместе с другим дальнобойщиком выехали из таможенной зоны Рижского порта и решили из-за снегопада не продолжать путь, а где-то остановить машину. И тут в грузовик врезался внедорожник.
Айвара больше всего удивило поведение Щербатых: тот дал дальнобойщику свой мобильный, по которому какой-то незнакомый голос просил никого не вызывать. Однако водитель не послушался и вызвал полицию.
И полицейские пострадавшего водителя тоже удивили: они даже не попросили виновника аварии «дунуть в трубочку», просто записав в протокол: виновен, алкоголь не употреблял.
— Но он ведь четыре полосы пересек, как так можно ездить? – удивляется Айвар. – При этом не подошел ко мне и не поинтересовался, все ли в порядке. Ведь, в принципе, я остался без работы. Эту машину теперь месяца два нужно ремонтировать.
Позже в телефонном разговоре с журналистами спортсмен признал свою вину, сказав в свое оправдание, что после концерта был усталый и расслабленный, поэтому в какой-то момент потерял контроль. Но насчет серьезного ремонта грузовика он сомневается. По его словам, фура была лишь слегка поцарапана.