«Помогите, его зовут Артур Герцанс, 1987 года рождения. Тюремная администрация и врачи никак не реагируют, заключенному запрещено общаться с родственниками, хотя он находится в очень тяжелом состоянии», — написала дама. Далее – ее рассказ.
«Почему охранники так себя ведут?»
— Я не понимаю, на каких основаниях работники этой тюрьмы позволяют себе такое. Этот парень уже отсидел за свое преступление, но сейчас его фактически пытаются сделать инвалидом. Его били и пытали! Эти охранники сами ничем не лучше заключенных, если позволяют себе такое.
Женщина, пожелавшая остаться анонимной, узнала о том, что происходит с Артуром, от своих знакомых, которые встретили его в тюрьме. Ей написали.
Сейчас начальник Елгавской тюрьмы Марис Стиврениекс комментарии по поводу данного случая давать отказывается.
— Анонимные письма в прессу мы не комментируем, — такой ответ дала старший референт Управления мест заключений Инара Макарова. При этом она подтвердила, что такой заключенный сейчас действительно отбывает наказание в Елгавской тюрьме.
— Пусть родственники напишут заявление администрации тюрьмы, им будет отправлен ответ, но пока таковых запросов мы не получали.
«Почему Артур не жалуется? Не может!»
— Он элементарно не может никому пожаловаться, потому что уже две недели в тяжелом состоянии находится в штрафном изоляторе. А родственники не пишут жалоб потому, что не знают, где он сейчас.
При этом читательница добавила – ни письма, ни посылки до Артура не доходят.
Тем временем жалоб от заключенных каждый год поступает достаточно много.
Как отмечает представитель правоохранительных органов Юрис Янсонс, их смысл фактически не меняется – обитатели тюрьмы недовольны условиями, в которых их содержат, считая их унизительными.