В свою очередь прокурор Виорика Иргена, выслушав последнее слово подсудимого, сообщила журналистам: его слова - ложь.
Кто из сторон – государственный обвинитель или защитники Римшевича – будет прав, решит суд. И ждать решения осталось недолго. Уже на нынешней неделе свое последнее слово должен сказать другой обвиняемый по этому уголовному делу – бизнесмен Марис Мартинсонс. После этого суд приступит к подготовке приговора по этому уголовному делу.
Прокуроры запросили для обвиняемых в этом деле реальные тюремные сроки с конфискацией имущества. Обвинение просит приговорить Римшевича к лишению свободы на шесть лет с конфискацией имущества и ограничить ему возможности занимать конкретные должности.
Для бизнесмена Мариса Мартинсонса обвинение просит пять лет лишения свободы, конфискацию арестованного имущества, а с его предприятия MM investīcijas, которое, по мнению обвинения, использовалось для легализации взяток, хотят получить штраф в 3 млн евро и конфисковать имущество.
"В бане говорили не о взятке"
Самым тяжелым обвинением Римшевичу можно считать возможное соглашение о взятке на полмиллиона евро от члена правления Trasta komercbanka Виктора Зиемелиса и получение 250 тысяч. В этом эпизоде одно из важнейших доказательств — запись знаменитых разговоров в бане Taureņi.
Однако, Римшевич взяточничество отрицает и придерживается ранее высказанной версии, что в бане речь шла не о взятке, а о принадлежавшей предпринимателю Марису Мартинсонсу недвижимости в Юрмале и о совместном развитии этого объекта в случае, если Римшевича не переизберут на пост президента центробанка.
Фрагмент в разговоре с Мартинсонсом, где возникает вопрос о деньгах, он объясняет как переговоры не о взятке, а о плате банщику. Т.е. заплатила ли компания Мартинсонса, которая парилась до этого, за баню.
Сам Мартинсонс также все отрицает:
«Я никогда не давал деньги Илмару Римшевичу, в том числе не давал деньги в бане Taureņi. Давал ли Виктор Зиемелис деньги Илмару Римшевичу, я не знаю», — утверждал предприниматель.
Важный свидетель тоже ушел "в отказ"
Что в связи с этим стоит напомнить: показания в суде, которые ранее дал один из самых важных свидетелей – бывший член правления «Trasta komercbanka» Виктор Зиемелис, в ходе судебного заседания все отрицал и подчеркивал: следователи вымогали у него признание, что он дал Римшевичу взятки на общую сумму 250 000 евро.
Напомним, согласно обвинению, в 2013 году Зиемелис дал взятку Римшевичу за помощь «Trasta komercbanka» в проверках Комиссии рынка финансов и капитала (КРФК).
И Зиемелис признался следователям во взяточничестве в 2018-м году, но позже в СМИ было распространено заявление к Генеральному прокурору, в котором Зиемелис отрицает взяточничество и пишет, что признание было "выбито" из него.
Для этого следователи перехватили его по пути из аэропорта, доставили в полицию и не дали связаться с адвокатом. Эту версию Зиемелис повторил и в суде.
Почему суд шел так долго
Обвинения по взяточному "делу Римшевича" были предъявлены еще в декабре 2018-го года: самому Римшевичу - в получении взятки, а предпринимателю Марису Мартинсонсу в пособничестве при получении взятки. В суд оно ушло в начале июля 2019-го года.
Римшевича обвиняют в получении взяток — оплаченной поездки на отдых и денег. Его также обвиняют в отмывании незаконно полученных средств. Однако он неоднократно отрицал свою вину в предъявленных ему обвинениях.
Уголовное дело Римшевича и Мартинсонса рассматривается cудом рижского района в Юрмале, который ранее приостановил производство, чтобы обратиться в Суд ЕС с несколькими вопросами, связанным с иммунитетом Римшевича как члена совета Европейского центробанка. Суд постановил, что иммунитет Римшевичу не полагается, поэтому процесс возобновился.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"