Как уже сообщалось, в результате той сделки 37% акций VN стала владеть местная транзитная фирма Latvijas naftas tranzīts.
Следователи полагают, что к итогам приватизации приложило руку тогдашнее объединение трех партий – «Латвияс цельш», «ТБ»/ДННЛ и демократическая партия «Саймниекс». Возможно, вопрос решался посредством взяток «нужным людям».
То, что «дело о взятках по Ventas nafta» выделено в отдельный процесс, уже подтвердил прокурор Андис Межсаргс. Но комментировать что-либо он пока отказался, аргументируя это тем, что следствие еще не закончено.
Не исключено, что в рамках отдельного процесса может быть получена информация из-за рубежа (в том числе – из Швейцарии), которая подтвердит то, что партии занимались взяточничеством. Происходило это по следующей схеме: так называемые партийные кассиры из Вентспилса регулярно получали на заграничные счета денежные переводы. Две фирмы, пересылающие деньги, к примеру, зарегистрированы в Сингапуре и имеют прямое отношение к одной из партий.
Напомним, владелец предприятия Man-Tess Юлий Круминьш подтвердил в суде свои показания о том, что 21% акций Latvijas naftas tranzīts в то время были разделены между руководящими партиями — «Латвияс цельш», «ТБ»/ДННЛ и руководимой Зиедонисом Чеверсом партией «Саймниекс».
Также Круминьш добавил, что «распоряжение о выделении акций партиям шло от самого Лембергса.