"В последнее время мы видим, что Латвийская православная церковь становится все активнее. Она развивает сотрудничество с детьми и молодёжью, активно работает и с латышами. С учётом того, что русская православная церковь очень тесно связана с государственной властью, автоматически формируется лояльность к России, концепции Русского мира, представлению об уникальной миссии России в мировом контексте», - заявил Межвиетс.
12 января Полиция безопасности распространила заявление, из которого следует, что Межвиетс не делал никаких утверждений, а только позволил себе допущение.
«Начальник Полиции безопасности ни в коем случае не обвиняет Латвийскую православную церковь в незаконной или в антиправительственной деятельности. А также не имеет никакого предубеждения против православных. В своём ответе он только отметил возможность существования такого сценария. Полиция безопасности сожалеет, если эти заявления, которые никоим образом не были направлены против Латвийской православной церкви, были расценены неправильно и вызвали негативные эмоции».
Синод Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ), между тем, распространил ответное заявление:
"Латвийская Православная Церковь является самостоятельной, руководствуется Законом о ЛПЦ и другими нормативными актами Латвийского Государства, не занимается политикой, и, в силу своей самостоятельности, не подвержена никаким внешним и внутренним политическим влияниям", — говорится в официальном заявлении Синода.
Также Синод заявил, что совершая свое служение, церковь воспитывает своих верных чад в православной вере, в любви к Богу и ближнему, в любви к Латвийскому Государству и народу.
"Латвийская Православная Церковь ежедневно возносит молитвы о Латвийском Государстве и его народе", — отмечают представители Синода ЛПЦ.
Источник - LSM.lv