Он рассказал, что меньше стало мошенничеств, а также преступных деяний, касающихся подделки денег и использования фальшивых платежных документов.
— Эти цифры, возможно, несущественны, но наблюдается снижение, — подчеркнул Гудерманис.
По его словам, рост числа преступных деяний наблюдается в разделе, к которому относится оборот незаконных товаров — алкогольных напитков, незаконного хранения, перевозки табачных изделий и незаконной реализации алкогольных напитков.
Говоря о мошенничествах, Гудерманис сказал, что изменилась структура этих преступных деяний.
— Везде при мошенничестве существует только одна основная мысль — получить чужое имущество, но, например, в разделе, который касается сделок с недвижимостью, число мошенничеств уменьшилось, потому что сделок меньше, чем когда рынок был активным. Поэтому один вид мошенничества сменяется другими, — пояснил он.
Начальник экономической полиции сказал, что, к сожалению, распространено и сравнительно мелкое мошенничество.
— Существует довольно простое мошенничество, в том числе есть люди, которые представляются представителями различных социальных служб и обманывают либо несведущих, либо старых людей на сравнительно небольшие суммы, которые, конечно, для обманутых людей достаточно важны — это 100, 200 или 300 латов, — рассказал он.
По словам Гудерманиса, почти не изменился раздел, касающийся незаконного использования платежных средств и личных данных.
— Этот вид преступных деяний довольно распространен, ими в том числе занимаются и иностранцы здесь, в Латвии. Украденные за границей личные данные используют здесь, в Латвии, чтобы получить имущество или деньги, и это связано также с тем, чтобы затруднить раскрытие этих преступлений. В свою очередь те данные, которые украдены у латвийских жителей, используют за границей. Это обычная практика. Достаточно много случаев, когда данные платежных карточек получают в интернет-среде, где затем и используются. Следует признать, что такими преступными деяниями достаточно много занимаются именно молодые люди, потому что они лучше знают компьютеры и интернет-среду, — сказал Гудерманис.