— Похоже, что это действительно психическое заболевание, — предположил он по поводу «олайнского убийства». — Хотя окончательное слово скажет судебно-психиатрическая экспертиза. Между случаями в кино и олайнским убийством есть принципиальная разница. В кино возник конфликт, который разрешился таким вот образом. Однако, если бы этого не произошло там, стрелок, я думаю, нашел бы другой повод для применения оружия. Ведь он постоянно думал об этой теме, носил пистолеты с собой, значит, был внутренне готов «продемонстрировать свою силу». Знакомые Зыкова говорят, что он был закомплексованным и зажатым еще с детства. Похоже, ношение оружия — это компенсация за какие-то обиды. Возможно, он давно себя представлял таким крутым стрелком. Что касается случая в Олайне, то, судя по всему, человек действительно находился в другой реальности.
Оба ЧП объединяет то, что предсказать их было невозможно, но все-таки какие-то шаги «на опережение» окружающие могли предпринять, считает врач.
— От таких людей, как Зыков – юрист, докторант – как правило, не ожидают ничего подобного. Однако те люди, которые видели, что Зыков носит с собой оружие все время, в том числе и на лекции, могли дать знать об этом полиции. Хотя бы, чтобы спросить: можно ли так делать. Можно ли находиться с оружием в общественном месте.
Впрочем, по мнению доктора, Зыков скорее всего нашел бы место и повод применить пистолет, раз уж он об этом так много думал.
— Близкие убийц из Олайне, возможно, тоже могли обратить внимание на признаки психоза у парня и вызвать врачей. Когда человек слышит голоса, у него начинается бессонница, он может разговаривать, хотя в комнате никого нет, что-то выкрикивать.
Но в обоих случаях предсказать и предотвратить трагические исходы не смог бы никто.