А значит, никакого наказания, даже если вина будет доказана, может и не последовать.
Напомним, генеральный прокурор Эрик Калнмейерс начал уголовный процесс о должностном подлоге против Винеты Муйжниеце. Сама же г-жа Муйжниеце временно отказалась от должности судьи в Конституционном суде.
Ситуацию с протоколом ранее в интервью De facto она объясняла так: она хотела добавить в протокол «дополнительное мнение комиссии». Правда, другие члены комиссии это не подтверждают.
Отвечая на вопрос, почему же комиссия не передала поправки на рассмотрение парламента, судья заявила: «Это было мое предложение. Комиссия не возражала. Я пошла к комиссии с предложением и попросила коллег обсудить вопросы, как продвигать дело. Возражений не было, согласились».
Тем не менее не существует документов, подтверждающих, что комиссия снова голосовала за поправки и решила не выносить их на рассмотрение Сейма. Члены комиссии тоже не помнят, чтобы им пришлось голосовать повторно
В чем суть подлога
Предполагаемая подделка произошла на заседании юридической комиссии 1 сентября 2009 года. Аудиозапись свидетельствует, что поправки решено было направить на рассмотрение в первом чтении, однако в протоколе указано, что они нуждаются в доработке.
В конце февраля 2011 года Антикоррупционная комиссия Сейма потребовала у Юридической комиссии объяснений о судьбе поданных в свое время KNAB поправок к Уголовному закону, и выяснилось, что 9-й Сейм передал проект на рассмотрение комиссиям, но он не дошел до первого чтения, «застряв» в Юридической комиссии.
Депутаты стали выяснять, как такое могло произойти. Выяснилось, что аудиозапись заседания и письменный протокол не совпадают. Судя по расшифровкам записи, за передачу комиссиям проголосовали семь депутатов, против — один, и еще один воздержался.
В протоколе заседания о голосовании ничего не говорится, однако зафиксированы слова Муйжниеце о том, что документ требует доработки.